За 12 месяцев прошлого года производство шоколада и кондитерских изделий из него сократилось к аналогичному периоду* прошлого года сразу на 7,2 процента, до всего 97,7 тысячи тонн, передает Caravan.kz со ссылкой на EnergyProm.kz.
Производство печенья и прочих пирожных длительного хранения осталось практически на прежнем уровне (плюс 0,2 процента, до 103,8 тысячи тонн).
В то же время текущий год кондитеры начали с заметного рывка: производство шоколада выросло сразу на 8,3% к январю 2019-го, печенья — на 2,2%.
Наибольший объём производства шоколада и кондитерских изделий из шоколада и сахара пришёлся на Алматы: по итогам января текущего года — 52,4% от РК (в 2019 году — 51,1%). Здесь работает такой гигант отрасли, как фабрика «Рахат», принадлежащая южнокорейской кондитерской компании LOTTE Confectionery. Ещё один филиал компании действует в Шымкенте. В прошлом году компания запустила в этом южном мегаполисе производственную линию и нарастила мощность выпуска продуктов на 2,4 тыс. тонн. По данным официального сайта компании, доля АО «Рахат» в общем объёме рынка в валовом выражении достигла 24%. Отмечен рост доли рынка шоколада, ключевого продукта предприятия, на 7%, что составляет 20% в тоннаже и 29% — в денежном выражении.
Любопытно, однако, следующее: в январе в Алматы отмечен спад производства в сравнении с первым месяцем прошлого года на 2,7%. Рост же выпуска шоколада и изделий из него обеспечили два других «шоколадных» региона страны: Костанайская область.
По итогам 12 месяцев прошлого года выпуск в секторе по официальным данным уходил в минус и в обоих регионах присутствия АО «Рахат» (Алматы и Шымкенте), и в Костанайской области. Среди ключевых для сектора областей в плюсе была только Алматинская.
Заметим, как на рынке печенья и пирожных длительного хранения, так и в сегменте шоколада и изделий из него доля импорта в спросе достаточно высока: 38,6% и 51,6% соответственно по итогам 12 месяцев прошлого года.
В то же время, по данным АО «Рахат», 25% всех продаж крупнейшей казахстанской кондитерской компании составляет экспорт. Ключевые направления компании — Россия (61%), Кыргызстан (15%), Таджикистан (6%) и Узбекистан (7%), активно развивается торговля с Китаем.
По итогам января–февраля текущего года цены на кондитерские изделия выросли к аналогичному периоду 2019 года на 7,1%.
За январь–декабрь 2019 года удорожание к соответствующему периоду предыдущего года составило 7,7%, причём заметнее всего подорожал шоколад — на 9,2% за год.