Москва утомляет
– Так вы в Москве или в Алматы проживаете? Давайте определимся.
– Я родилась в Алматы, но, когда была маленькая, переехала с родителями в Москву и жила там до подросткового возраста. Потом вернулась в Казахстан, живу здесь постоянно. У меня есть возможность жить в Москве, но меня этот город утомляет. Атмосфера очень тяжелая, туда приезжаешь наполненным, а через две недели ничего не хочется. В Алматы люди – дружелюбные, открытые, а там в своем щите. В Москву езжу только на съемки.
– Какую актерскую работу вам предлагают в Москве?
– В основном это сериалы. Я снялась в “Громовых”, осенью ездила сниматься в сериале “Земский доктор”. В Киеве недавно была на съемках рекламы йогурта. Еще были съемки сериала “Пираньи” для российского телеканала “РТР”. Мой персонаж – японка по имени Айко.
Ее приемного отца сыграл Сергей Жигунов. В этом сериале подобрался звездный состав.
– “Сердце мое – Астана” Егора Михалкова-Кончаловского – ваш второй казахстанский фильм, связанный с Астаной?
– Третий! До этого снялась в сериале “Астана – любовь моя” и в фильме Амира Каракулова “Нереальная любовь”. Получается, с Астаной связано почти все, в чем я снималась в Казахстане.
Необычная роль
– В ленте Егора Михалкова-Кончаловского вы играете слабослышащую девушку. Как готовились к этой роли?
– Когда режиссер новеллы Джулия Гани сказала, что девушка будет слабослышащая, мне стало очень любопытно. Всегда интересно сыграть человека, у которого есть какая-то проблема. Я пересмотрела фильм “Страна глухих”, ходила какое-то время в берушах, однажды в Москве в переходе увидела, как общаются глухие, остановилась, послушала. Они очень зажимают гортань, и уровень звука не контролируют. Я пыталась передать своей героине внутренний зажим, ее страх. Ей все время боязно. Но, несмотря на то что физический недостаток создает для моей героини массу трудностей, она не сдается, работает, живет…
– С уже ставшим популярным Санжаром Мадиевым вы впервые играли в паре?
– До этого мы сталкивались на пробах “Сказа о розовом зайце”. В фильм я не попала – на тот момент снималась в двух других проектах. Но нам понравилось играть вместе, мы очень быстро сработались. И я обрадовалась, когда мне в Москве предложили сняться в новелле “Дарина” и сказали: вот, в главной роли будет этот парень, показав фото Санжара!
– А как считаете, в жизни может произойти любовь с первого взгляда между слабослышащей девушкой и здоровым парнем?
– Конечно! В жизни может гораздо больше всего случиться, чем в кино. Любой настоящий мужчина стремится быть опорой, защитой для девушки. А для такой девушки нужно еще больше защиты.
С Жигуновым – интересно. Со Смольяниновым – приятно
– А что скажете о “Нереальной любви” Амира Каракулова?
– Фильм будет называться по-другому. Представляю, что там будет! Я видела трейлеры и отрывки и очень благодарна оператору, работавшему на этой картине. Он так меня снял! Такой я себе нравлюсь гораздо больше, если сравнивать с реальной жизнью (улыбается).
– В каких еще казахстанских проектах вас можно будет увидеть?
– Недавно Ермек Аманшаев снимал фильм “Балкон” с Аленой Бабенко. Как это ни странно звучит, я сыграла ее сестру. Роль – маленькая, но яркая. Например, она, появившись во второй раз на экране, электрошокером отключает мужчину. В конце февраля меня пригласили на съемки полнометражного фильма режиссера Талгата Жаныбекова – “Джокер”. Эта картина – наподобие фильма, снятого по комиксам “Город грехов”.
– Вы часто играете влюбленных девушек, вам самой это близко?
– Не соглашусь с вами: я играла совершенно разных героинь. В “Джокере” буду играть шебутную девчонку, в “Пираньях” я была сильной, самоуверенной…
– Кто произвел на вас сильное впечатление из тех, с кем доводилось работать в кино?
– Режиссер “Земского доктора” Александр Павловский учился во ВГИКе в свое время у самого Михаила Ромма. Для меня это было круто, я прикоснулась к истории советского кинематографа. С Сергеем Жигуновым было интересно, он – звезда, всем известен, а вел себя без всякого высокомерия, пытался всех развеселить. С Артуром Смольяниновым было приятно работать.
Любимец Сагуар
– Чем еще занимаетесь в Алматы – учитесь, работаете?
– Пока не учусь, возможно, в следующем году пойду в художественный колледж. Потому что большинство режиссеров говорят, что в Алматы на актерском учиться нет смысла.
– Вы рисуете?
– Для себя. В детстве занималась в художественных студиях. В последнее время стала больше рисовать красками, мне это очень нравится. Могу рисовать портреты карандашом, но в основном рисую пейзажи и животных, больше всего – лошадей, так как занимаюсь конным спортом. Я бы хотела еще чем-то заниматься параллельно с актерством. Такая профессия дает много свободного времени.
– Давно занимаетесь конным спортом?
– У меня есть свой конь, его зовут Сагуар – чистокровный ахалтекинец. Для меня покупка коня – словно появление ребенка. Мы купили его в сентябре. Каждые выходные с ним видимся. Это такой отдых для души, сродни медитации. Лошади – очень добрые существа, в отличие от нас, людей. Занимаюсь выездкой – это когда лошади танцуют всякие элементы. Конный спорт доставляет мне огромное удовольствие, и это очень полезно, развивает все мышцы.
– Почему все-таки решили не получать актерского образования?
– Я снимаюсь и в главных, и во второстепенных ролях. Пока не было такого, чтобы режиссер остался мной недоволен и сказал, что я бездарность.
Не только “Пах-пах”
– В Москве у вас есть свой агент?
– Агента у меня нет, но есть люди, которые со мной работали, которые меня знают. Видимо, по сарафанному радио все это передается.
– Свою судьбу будете строить в Казахстане?
– Надеюсь, что да. Возможно, попробую поработать за границей, потому что владею английским языком и есть такая возможность.
– В Алматы вам, наверное, мужчины проходу не дают?
– Да я бы так не сказала! Но надеюсь, что после “Дарины” и “Нереальной любви” меня будут узнавать не только по клипу Айкына “Пах-пах” (смеется).