Смерть Молдакула Нарымбетова стала полной неожиданностью для всех – его коллег и почитателей таланта. С 1977 года он участвовал в выставках, работал в жанрах инсталляции, живописи, скульптуры, перфоманса. Молдакул был академиком Академии художеств Казахстана и одним из лидеров группы художников «Кызыл трактор». Он душой болел как за традиционное, так и за современное искусство, жил и творил в Алматинской области. Алматинцы несколько лет наблюдали его творческие серии из автомобильных покрышек на Арбате: в 2010 году это были разные арт-образы – «Адам и Ева», «Барахолка» и др., в 2011-м – фигуры – посвящение зимним видам спорта.
– Наверное, не совсем обычно, когда знаешь человека менее двух лет, а его уход проводит в твоей жизни черту между «до Молдакула и после», – г оворит организатор фестиваля современного искусства ArtBatFest Игорь СЛУДСКИЙ. – За эти два года мы не встречались с ним в редкие дни. Его мастерская располагалась рядом с нашим офисом, как будто находящимся на его караванном Шелковом пути. Он часто заходил ко мне, но не поболтать о том о сем, а поделиться творческими планами. Они переполняли его, рвались наружу, и он просто не мог подолгу носить их в себе, не делиться ими. Я видел его уставшим только однажды, когда он неделю, практически без сна, готовил к «Артбатфесту» свои инсталляции. Он все установил вовремя, но после приходил в себя «целых» два дня. На третий он пришел и сказал «У меня есть идея проекта на следующий фестиваль»…