Прокуратура и суд Южно-Казахстанской области провели несколько брифингов и пресс-конференций, на которых подробно объясняли журналистам и общественности, что решение суда полностью соответствует закону.
При этом сами служители Фемиды совершенно терялись, когда их спрашивали: в чем же смысл гуманизации в данном конкретном случае? А в частных беседах большинство людей в погонах честно признавали, что такое “всепрощение” далеко не лучший способ укрепить правосознание в обществе.
Так что этот судебный процесс стал показательным примером несовершенства отечественного законодательства, где принцип неотвратимости наказания и справедливости правосудия сведен к нулю. Можно ли допустить, чтобы гуманизм и всепрощение распространялись на всех без исключения преступников, тогда как сторона потерпевших в полной мере ощущает равнодушие закона?
Не секрет, что количество жертв и пострадавших в ДТП в наше мирное время превышает человеческие потери во время стихийных бедствий. Та же статистика свидетельствует, что подавляющее большинство ДТП произошло из-за грубых нарушений правил дорожного движения. И чаще всего аварии с жертвами и пострадавшими происходят по вине пьяных водителей.
Кто же садится за руль в нетрезвом состоянии? Простые люди, работяги придерживаются в этом отношении очень жесткой самодисциплины и ответственности. Управлять машиной в нетрезвом состоянии для большинства рядовых граждан Казахстана является абсолютным внутренним запретом.
К сожалению, пьянство за рулем становится образом жизни исключительно всевозможных “сыночков” и “племянников”, сотрудников силовых и провластных структур, отчего-то уверенных в собственной исключительности и безнаказанности.
Пожалуй, стоит отметить, что во всем мире факт дорожно-транспортного происшествия, повлекшего жертвы, при этом совершенного при отягчающих обстоятельствах (грубое нарушение ПДД и особенно алкогольное или наркотическое опьянение водителя – виновника происшествия), квалифицируется как тяжкое уголовное преступление.
Законы большинства штатов США, а также стран Западной Европы определяют автомобиль как потенциально смертельное оружие, и судебные решения в этих случаях суровы. При этом алкогольное опьянение водителя и даже его социальный статус являются отягчающими обстоятельствами!
Так, может, необходимо и нашему правительству и Парламенту Республики Казахстан принять немедленные меры по исправлению законодательства? С отнесением ДТП со смертельным исходом, при наличии отягчающих обстоятельств – алкогольное или иное опьянения водителя, грубое нарушение правил дорожного движения, а также неоказание помощи пострадавшему и попытка скрыться с места происшествия – в категорию тяжких преступлений. С соответствующей мерой наказания, не подпадающей под амнистию.
Может быть, тогда любителей порулить в пьяном виде будет меньше?
Шымкент