Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), принимающая звонки о правонарушениях, преступлениях и чрезвычайных ситуациях, будет создана в Алматы. Первый этап ее запуска запланирован на конец 2020 года. Об этом на заседании общественного совета Алматы рассказал начальник центра оперативного управления департамента полиции Алматы Андрей Квашнин, передает inAlmaty.kz.
— Сейчас совместно с акиматом активно прорабатывается вопрос о создании единой дежурной диспетчерской службы "112". Конец 2020 года заложен как реализация первого этапа этой службы, куда будут подведены все дежурные службы: "101", "102", "103", "109" и "112", — сообщил Квашнин.
По его словам, после завершения работ по ее созданию служба будет очень напоминать свой зарубежный аналог "911". Это позволит значительно улучшить показатели оперативности и обеспечит более быструю реакцию оперативных и спасательных подразделений города на обращения граждан. Курировать службу будет акимат Алматы.
Также начальник центра оперативного управления городского департамента полиции отметил, что внедрение ЕДДС значительно сократит время ответа операторов на звонки горожан.
— На данный момент время ожидания ответа оператора "102" составляет не более 20 секунд, тогда как чуть более года назад время ожидания могло достигать минуты. Внедрение ЕДДС должно будет еще сократить время ожидания ответа оператора, — сказал Андрей Квашнин.
По данным городской полиции, в 2019 году на линию "102" в Алматы поступило более 759 тысяч звонков. Один оператор обрабатывает за 12-часовую смену от 100 до 150 вызовов.