До суда дело так и не дошло. Хирург продолжает работать и оказывать медицинские услуги пациентам в той же клинике, передает Первый канал Евразия.
В феврале прошлого года 59-летняя Нажия Муртазина решила сделать подтяжку лица и провести операцию по удалению комков Биша. Выбор пал на частную клинику в Каскелене, где она уже прибегала к помощи хирурга.
Операцию проводил под общим наркозом врач с 40-летним стажем. Но после операции женщина впала в состояние комы.
«На самом деле в наших разговорах она боялась наркоза, я тоже ее отговаривала и говорила: «Мам, это опасно, это серьезно». Она мне сказала: потом возраст будет больше, и более опасно будет. Она приехала 13 февраля в 10 часов в клинику, в 11 уже началась операция. В течение дня я знала, что операция закончится в это время, я маме звонила, телефон был отключен, писала голосовые сообщения, был отключен. Нам сообщили где-то в половине 12 ночи, что у мамы ухудшилось состояние, упало резко давление», — рассказывает дочь Нажии Муртазиной, Эльвира.
Женщина умерла через 11 дней комы. По словам родных, позже стало известно: никакие анализы перед операцией в клинике у пациентки не брали.
При этом, у женщины были явные проблемы с сердцем, щитовидной железой и ряд других заболеваний. Дочь умершей считает, что там должны были отказать в операции.
«Я считаю, неправильно анестезиолог дала рекомендацию, что можно делать операцию. То есть это была не экстренная операция. Можно было просто отказать в операции, сказать: «Нет, дорогая, вам не нужно делать эту операцию».
«Наша мама лежала в обычной стационарной палате, то есть, реанимационного отделения у них нет, как такового. На тот период не было», — говорит Эльвира.
Хирург, который проводил операцию погибшей, продолжает работать в той же клинике.
По его словам, после вмешательства у пациентки возникла острая жировая эмболия. Она и привела к смерти. При этом врач убежден: противопоказаний для операции у нее не было.
«У женщины произошла жировая эмболия. Из-за чего она происходит — на эти вопросы все следствие ответит. То, что произошло, это трагический случай для меня. Все, что необходимо было делать, делалось в условиях нашей больницы», — говорит челюстно-лицевой хирург.
Однако юристам семьи удалось выявить целый ряд нарушений.
По их словам, одно из основных в том, что на момент операции у медцентра не было лицензии. А значит, операции там проводились незаконно. К слову, сами сотрудники этот факт отрицают.
«Было указано, что у медицинского центра нет, во-первых, лицензии на такой вид деятельности. У врача-хирурга нет сертификата на такой вид деятельности. Я считаю, что здесь вина не одного хирурга, что все-таки есть вина врача-анестезиолога, и есть вина самого руководителя центра. Это халатное отношение к обязанностям. Считаю, что вина врача-кардиолога», — заявляет юридический консультант Лейла Гусейнова.
Между тем по факту заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей, повлекшее смерть человека».
«Расследование уголовного дела в настоящее время находится на стадии завершения, материалы уголовного дела будут направлены в ближайшие дни в прокуратуру Карасайского района с последующей передачей в суд», — сообщила официальный прдставитель ДП Алматы Акбота Азирбек.
Родные Нажии Муртазиной намерены добиваться наказания всех причастных. Они считают: должна быть закрыта и клиника, чтобы избежать трагедий в будущем.