Опубликована запись предсмертного разговора со вторым пилотом самолета Bek air - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Опубликована запись предсмертного разговора со вторым пилотом самолета Bek air

Опубликована запись предсмертного разговора со вторым пилотом самолета Bek air

Отмечается, что Мулдакулов беседовал с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия.

  • 10 Февраля 2020
  • 286
Фото - Caravan.kz

Авиакомпания Bek Air обнародовала аудиозапись беседы со вторым пилотом Fokker-100 Миржаном Мулдакуловым, который умер от полученных травм 28 января, передает zakon.kz.

Пилот рассказал о предвзлетной подготовке, условиях перед стартом, первых минутах катастрофы и гибели КВС (командир воздушного судна).

— Минус 12, морозяка — устойчивая, железо — холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел — блестящее. Облачко низкое, видимость маленькую давали — 1200-1400 метров. Нам разрешили взлет. Мы поехали. Нас сильно дергает. Нас влево как шандарахнет. А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок насо корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять. И тут "Gear up" (замечание компьютера "убрать шасси" — прим. ред.) — я потянулся убрать, и нас как швырнет. Я потянул вправо, успел даже за рычаг дернуть. Снова клевок, мы пытались вытянуть, но нас обратно. Так и не поняли, что это было.

— Взлетели. Поднялись. И тут снова клевок! Земля приближается. Прошлись по земле. Вспомнил аварию на Шереметьево — думаю, лишь бы не бетон, нужно на грунт. Нас начало подворачивать. Уже край полосы, мы положили аккуратно на брюхо, и понеслось скольжение на брюхе. Неуправляемое.

— По данным расшифровки параметров полета видно, что был убран режим работы двигателей, а потом снова был увеличен до максимального режима. Уменьшали режим работы двигателей?

— Нет. Я не вмешивался и участия не принимал, так как это запрещено по технологии работы экипажа. Все действия выполнялись КВС.

— То есть управление самолетом осуществлял исключительно КВС?

— Да, я вел контроль и связь.

— После взлета как вел себя самолет: резко кабрировал или резко пикировал?

— После взлета самолет швырнуло влево. Самолет начал кабрировать. В это время сработала сигнализация по крену. Потом произошло неестественное опускание носа вниз — "клевок". Самолет удалось выровнять. Потом произошел бросок вправо с кабрированием самолета. И складывалось впечатление, что стабилизатор "живёт своей жизнью" …

— Перед вылетом вы вдвоем осматривали самолет. Каким методом вы проверяли поверхность крыльев? Существует мнение, что вы не проверяли.

— Как не проверяли? В трех местах проверяли руками. До закрылков мы оба дотянулись. Я повыше ростом КВС и переднюю часть крыльев я проверил, погладил железо. Оно было чистое и сухое.

27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, который летел из Алматы в Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. КВС Марат Муратбаев погиб при столкновении.