Как казахстанские дети становятся микробиологами и читают лекции для мировых ученых - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как казахстанские дети становятся микробиологами и читают лекции для мировых ученых

Как казахстанские дети становятся микробиологами и читают лекции для мировых ученых

Проблемы экологии, любовь к природе и творчеству объединяют поколения.

  • 10 Февраля 2020
  • 262
Фото - Caravan.kz

Казахстанские дети становятся микробиологами и читают лекции для мировых ученых, передает Caravan.kz.

Именно так они видят себя через 20 лет. О серьезных намерениях и необычном творчестве детей рассказала художник, преподаватель живописи с 20-летним стажем и директор алматинской галереи Анна Петракова.

Работы детей — честные, смелые, яркие и непосредственные. Они часто удивляют или своей техникой, или неожиданным сюжетом. Например, когда мы затронули тему будущего, кто-то нарисовал себя микробиологом, другой ребенок – читающим лекции для ученых из разных стран и даже галактик. У детей есть чему поучиться даже взрослым художникам, поэтому часто мы проводим совместные выставки. У детей всегда можно поучиться отсутствию стереотипов, каких-то канонов, которые мешают нам, взрослым, мыслить свободно, — говорит Анна Петракова.

14 февраля в галерее «Вернисаж» состоится открытие очередной совместной выставки взрослых мастеров и детей. Свои работы они посвятят животному миру и природе. 

— Тема экологии сейчас очень актуальна. Вопросы защиты окружающей среды, как и творчество, должны объединить поколения, — считает Анна Петракова.

Следующая совместная выставка, посвященная уже наступлению весны, пройдет в апреле. В своих работах дети изобразят подснежники, крокусы, которые растут в алматинских горах и другие символы возрождения природы.

— Живопись неразрывно связана с расширением кругозора, умением наблюдать за красотой и, что еще сложнее, умением замечать ее даже в повседневных вещах. Это качество и делает художника именно художником, а не качественным ремесленником, — делится Анна Петракова.

Затронула художница и тему гаджетов. По ее словам, они помогают, когда надо показать детям, например, как выглядит какое-то животное, но мешают развивать фантазию.

— Когда я дала юным художникам задание нарисовать Чудика-юдика, то есть существо, которого нет в природе, они сразу нашли в гаджетах готовых персонажей. Приходится объяснять, что интересный образ нужно придумать самому, скомбинировав его из разных, — делится г-жа Петракова.

Также преподаватель с 20-летним стажем дала несколько советов родителям.

  • Если у ребенка сейчас нет усидчивости и, напротив, слишком много энергии, лучше отдать его в спортивную секцию, или, например, на курсы актерского мастерства. Там гиперактивный ребенок направит энергию в правильное русло, а на рисование его можно будет отдать немного позднее.
  • Обращайте внимание на рисунки детей. Если ребенок не может в деталях нарисовать вещи, которые его окружают, — это показатель того, что он закрывается в своем мире, ему нужно больше внимания и общения.
  • Если рисунок маленького художника слишком мелкий и нечеткий, возможно, он не уверен в себе и, помимо рисования, нуждается в других видах активности, которые повысят его самооценку.