Не спеша – это не столько скорость, сколько результат - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Не спеша – это не столько скорость, сколько результат

Не спеша – это не столько скорость, сколько результат

Проект ПДД: обо всем, что движется

  • 11 Февраля 2020
  • 233
Фото - Caravan.kz

Первый раздел: Водительские истории

Кто владеет информацией, тот чужие машины не моет

Этот случай произошел летом 1982 года в самом центре Уральска – во дворе дома на пересечении проспекта Ленина и улицы Рабочей. Туда по каким-то своим делам заехал городской гаишник на служебном мотоцикле. И видит он – стоит черная “Волга”, а рядом суетится маленький пузатенький мужичок с ведром и тряпкой. Естественно, из уст стража порядка немедленно вылетело: “Нарушаем?!”. В те годы (да, впрочем, как и сейчас) мыть транспортные средства в неустановленных местах было строго запрещено.

Подходит, значит, инспектор и угрожающе-демонстративно достает из планшета протокол. Однако на маленького толстяка это не произвело никакого воздействия.

Напротив, кинув в сторону гаишника ленивый взгляд, он спросил:

– Ты хоть знаешь, чья это машина?

И, выдержав эффектную паузу, сам себе ответил:

– Самого заместителя прокурора!

В этот момент из окна на третьем этаже высунулась женщина средних лет.

– Вася, ты долго еще там возиться будешь?! Хозяин зовет!

– Слышал? – обернулся мужичок к инспектору. – Я сейчас отлучусь, а ты, давай, это… – Cунул гаишнику грязную тряпку и, пододвинув ногой ведро, добавил: – Быстренько закончи тут… А я скоро!

И скрылся в ближайшем подъезде.

Сержант, поразмыслив секунду, пришел к выводу, что мытье прокурорской машины хоть и не входит в его служебные обязанности, но ведь и не возбраняется? И кому такое знакомство повредит?

Размышляя таким образом, он принялся за работу. И когда минут через 15 подозреваемый вместе с женщиной и упитанной собакой вышли во двор, “Волга” уже сияла, как антрацит.

– Вот, я вымыл! – доложил служивый.

В ответ мужичок лишь лениво кивнул. Затем все, включая и собаку, погрузились в машину и уехали. Гаишнику только и осталось, что смотреть им вслед.

Тут из подъезда вышла бабулька. “Наверное, местная? – подумал инспектор. – Надо у нее спросить, где же прокурор?”.

Услышав вопрос, старушка сначала ничего не поняла. Но потом, когда до нее дошло, начала смеяться. Причем весьма ехидно.

– Да какой это прокурор, милок?! Это Васька из заготконторы. И машина черная тоже его. Штраф – это налог за то, что сделал неправильно. А налог – это штраф за то, что сделал правильно

– Но его жена ведь сказала, что хозяин зовет?..

– Хозяин-то? – переспросила ехидная бабка и ухмыльнулась: – Так собаку ихнюю кличут.

Только тогда до гаишника наконец-то дошло, что он стал жертвой талантливого розыгрыша.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Влияет ли “Сергек” на дорожную ситуацию?

В столице Казахстана, где комплексы видеофиксации нарушений начали работать еще в 2017 году, считают, что они положительно влияют на дорожную обстановку. По словам сотрудников управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султана, там работает более 6 тысяч “Сергеков”. После их установки и ввода в строй количество ДТП со смертельным исходом по итогам 2018 года снизилось почти в два раза. Если в 2018 году таких фактов было 60, то в 2019-м – 36. Всего же число “Сергеков” в столице планируют довести до 13 тысяч штук.

Что касается Алматы, то здесь ситуация не столь однозначна. Так, в 2018 году ДТП стали причиной гибели 130 человек, а в 2019 году погибли 145 граждан. Правда, надо подчеркнуть, что это происходило еще до ввода в строй комплексов “Сергек”.

А вот после установки этих камер на проспекте аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге количество ДТП там снизилось.

При этом, как отметил начальник управления административной полиции ДП города, полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ, число ДТП на улице Саина (продолжении проспекта аль-Фараби и ВОАД) незначительно возросло. Почему – неизвестно. Вообще надо признать, что в смысле дорожных метаморфоз Алматы был и продолжает оставаться одним из самых загадочных городов Казахстана. Здесь постоянно что-то меняется.

Несмотря на это, по словам полковника полиции Мураталиева, с внедрением новых комплексов “Сергек” водители в Алматы стали соблюдать требования ПДД более тщательно. Оптимистической точки зрения придерживается и директор по управлению проектами фирмы-разработчика “Сергек” ТОО “Коркем Телеком” Бибигуль АЙТУКЕНОВА. Она надеется, что новые комплексы обязательно снизят количество ДТП со смертельным исходом и в Алматы.

Третий раздел: Автолюбители интересуются

Почему работники “АлматыПаркинга” нарушают пдд?

Между прочим, грубые нарушения требований ПДД в Алматы совершают не только водители, другие участники дорожного движения, но и… работники “АлматыПаркинг”! И никакие “Сергеки” им не указ! Чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по центру города. Примеров – тьма! Почему жителям южной столицы не нужен "Алматыпаркинг": громкое расследование "КАРАВАНА"

Скажите нам, в скольких метрах от перекрестка и пешеходного перехода разрешено парковать автотранспортное средство? Правильно, при отсутствии запрещающих знаков или разметки – в 15 метрах. Однако сотрудники “АлматыПаркинга”, видимо, этого не знают. Иначе как еще объяснить то, что на пересечении проспекта Абылай хана и улицы Курмангазы они нарисовали разметку в 5 метрах от перекрестка?

Едем дальше. Пересечение улиц Шевченко и Желтоксан. Здесь парковочные места начинаются в 3 метрах от перекрестка. Перекресток Казыбек би – Кунаева вообще чемпион! Тут работники “АлматыПаркинга” умудрились нанести дорожную разметку, обозначающую начало парковочных мест в… полутора метрах от пешеходного перехода!

Пересечение проспекта Назарбаева и улицы Шевченко: парковка начинается в 5 метрах от перекрестка. Список можно продолжать и дальше. Но, наверное, сотрудники местной полиции сами установят, где имеются другие подобные нарушения, и примут все необходимые меры к их устранению?

АЛМАТЫ