Крушение самолета в Тегеране: пилот другой компании видел, как борт МАУ сбила ракета - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Крушение самолета в Тегеране: пилот другой компании видел, как борт МАУ сбила ракета

Крушение самолета в Тегеране: пилот другой компании видел, как борт МАУ сбила ракета

Пилот самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз" видел, как 8 января в Тегеране авиалайнер "Международных авиалиний Украины" сбила ракета.

  • 3 Февраля 2020
  • 105
Фото - Caravan.kz

Об этом пишет ТСН, публикуя расшифровку записи переговоров диспетчерской аэропорта Тегерана, передает Tengrinews.kz.

Как отмечает издание, главное, о чем становится известно из записи: иранские авиаслужбы не просто скрывали истинную причину авиакатастрофы самолета "МАУ". Она доказывает, что иранцы видели ракету с момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.

Борт "Международных авиалиний Украины" взлетел в 6.20 8 января. В то же время садился иранский борт компании "Асеман Эйрлайнз", рейс Шираз — Тегеран, номер 3768. Примерно за три минуты пилот-иранец увидел ракету.

Полная расшифровка разговора (хронометраж записи 05.12):

Диспетчер: — Доброе утро, "Украинские международные авиалинии" 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.

Диспетчер: — После 6000 футов направление на Парок.

Пилот EP3768: — Заходим на посадку с севера, 3768.

Диспетчер: — Доброе утро, 3768.

Диспетчер: — "Асеман" 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.

Пилот EP3768: — Борт 3768, на связи.

Пилот EP3768: — Заходим на посадку с севера, 3768.

Пилот EP3768: — Нет, сэр?

Пилот EP3768: — Зона 320, для пролета активная?

Диспетчер: — GPS (неразборчиво).

Пилот EP3768: — По маршруту вспышки, как от ракеты. Что-то такое там должно быть?

Диспетчер: — Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?

Пилот EP3768: — Точно не могу сказать. Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.

Диспетчер: — Сколько миль? Где?

Пилот EP3768: — Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.

Диспетчер: — Об этом нас не информировали.

Диспетчер: — Как выглядит? На что похож этот свет?

Пилот EP3768: — Это точно свет от ракеты.

Диспетчер: — Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?

Пилот EP3768: — Возможно… А, нет, нет, со стороны города взлетела.

Диспетчер: — Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.

Пилот EP3768: — Хорошо. Становлюсь на курс посадки.

Диспетчер: — "Украинские международные авиалинии" 752, прием.

Диспетчер: — "Украинские международные авиалинии" 752, прием!

Диспетчер: — "Украинские международные авиалинии" 752, как слышно?!

(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа)

Диспетчер: — "Асеман" 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.

Диспетчер: — "Асеман" 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?

Пилот EP3768: — Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.

Диспетчер: — Мы точно не знаем…

Пилот EP3768: — На нашем курсе все нормально?

Диспетчер: — Да, я не думаю, что для вас будут какие-то проблемы.

8 января самолет Boeing 737 компании "Международные авиалинии Украины" потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Тегерана. Погибли 176 человек: граждане Афганистана, Германии, Ирана, Канады, Украины, Великобритании и Швеции.