Нарушилось привычное движение общественного транспорта – были отменены некоторые маршруты автобусов, сокращалось рабочее время (чтобы люди могли добраться до дома), велись непрерывные спасательные работы на перекрытых трассах, врачи скорой помощи пешком по сугробам добирались до больных.
По мнению горожан, испытание затяжным снегопадом власти шахтерской столицы не выдержали.
В соцсетях количество возмущений карагандинцев по поводу неубранного снега превысило число словесных баталий по поводу переименования улиц города. В дни аномального снегопада люди жаловались, что не могут добраться до работы – на засыпанных дорогах образовались заторы, тротуары были завалены сугробами настолько, что через них приходилось буквально пробиваться. Карагандинцы делились фотографиями и видео, на которых техника в больших количествах работает вокруг здания областного акимата, а на дорогах города – нет.
Челлендж в соцсетях с хэштегом #BizBirgemiz, разросшийся до масштабов областной акции, также не спас ситуацию. Ибо после 25 января, когда на улицы городов и поселков региона с лопатами, согласно отчету чиновников, вышли более 30 тысяч человек и 803 единицы специализированной техники, вывезшей более 41 тысячи кубометров снега, буран задул с удвоенной силой.
На одном из аппаратных совещаний в акимате Карагандинской области аким Караганды Нурлан АУБАКИРОВ сообщил, что из-за аномального снегопада снегоуборочная техника работает в круглосуточном режиме.
– Сейчас более 200 единиц техники активно вывозит снег, дополнительно привлекаются самосвалы. Еще один блок вопросов связан с частным сектором и заездами во дворы. По заезду во дворы мы деньги выделим, а в частный сектор заходим по возможности, но ближе к весеннему периоду будем по графику вывозить снег, чтобы населенные пункты не затопило, – отрапортовал городской глава.
Это заявление Нурлана Аубакирова, появившись в СМИ, вызвало массу гневных комментариев горожан, пытавшихся отыскать на улицах города хотя бы половину от указанной акимом техники.
Настроение карагандинцев не осталось незамеченным руководителем области Женисом КАСЫМБЕКОМ, который на другом аппаратном совещании назвал работу по борьбе с последствиями снегопада “слабой” и приказал своим подчиненным за неделю исправить положение.
– Сейчас я получаю информацию о том, как люди не могут выехать с автостанции в Майкудуке, – объявил он. – За ночь намело, а работы по уборке снега идут слабо. Есть нарекания со стороны жителей на нехватку техники, человеческих ресурсов, низкую оперативность. По словам главы региона, техники явно не хватает на случаи буйства стихии.
Между тем горожан обескуражила сумма, выделенная на содержание автодорог Карагандинской области.
Ее на том же совещании озвучил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскербек ХАЛТОНОВ: “На текущий год на содержание автомобильных дорог Карагандинской области выделено 8 миллиардов 300 миллионов тенге. Из них по республиканским дорогам – 2 миллиарда, по областным – 1 миллиард 300 миллионов, в городах и районах – 4,9 миллиарда тенге”.
Судя по комментариям карагандинцев в соцсетях и на форумах в Интернете, объяснения чиновников о том, почему в борьбе со стихией с большим счетом побеждает последняя, их не устраивают. Теперь они с опаской ждут весенних паводков, которые вполне могут оказаться для местных властей столь же “неожиданными”, как и зимний снегопад.
Караганда