Что делать с ГСМ и колбасой? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что делать с ГСМ и колбасой?

Что делать с ГСМ и колбасой?

Долгим было селекторное совещание в правительстве в минувший понедельник. Вопросы повестки были очень значимыми, важными для казахстанцев – о трудоустройстве, работе “скорой помощи”, выделении земельных участков, ценах на ГСМ. Вот только было ощущение, что все это мы уже слышали…

  • 2 Декабря 2011
  • 1990
Фото - Caravan.kz

Главы министерств, агентств докладывали, Премьер выслушивал, “пытал” всех дополнительными вопросами, отчитывал. Тут же давал конкретные поручения. Призванные к ответу с готовностью соглашались, и вполне могло бы показаться, что вот прямо завтра, в худшем случае – через неделю, все “тупики” будут пробиты усердием государственных чиновников, и проблем у наших граждан резко поубавится.

Однако  не покидает странное ощущение, что все это уже было. Что в который раз смотришь спектакль, остающийся в репертуаре театра со дня его основания. И труппа та же, и декорации, и интонации…

О текущих ценах на ГСМ

Министр нефти и газа Сауат МЫНБАЕВ роль свою знает назубок. Видно, что скучно ему повторять одно и то же, а надо. Да, летом и осенью нехватка бензина и нестабильность цен имели место быть. Причины? Да все те же: таможенных границ с Россией теперь нет, бензин из приграничных регионов уходил к соседям, три наших НПЗ закрывают потребность внутреннего рынка только в бензине марки Аи-80 и дизтопливе. И так далее – словно фонограмму слушаешь…

Премьер: “Сауат Мухаметбаевич, давайте так. Вот декабрь вы гарантируете по ценам ГСМ и объемам?”.

Министр (решительно): “Да!”

Премьер: “Январь?”.

Министр: “На 2012 год ситуация непростая. Мы получили твердую позицию России, что вместо 7 миллионов тонн, как это было в прошлые годы, лимит поставок бензина и авиатоплива на следующий год составит 6 миллионов. Это означает, что мы должны распределить этот объем правильно”.

В вольном переводе на нормальный язык это означает, видимо: “Нет, ничего не гарантируем!”. Поскольку у нас как начинают распределять, так в выигрыше только “распределители”.

“Скорая”: бесплатно или нет?

Следующий “выход” – министра здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВОЙ. Граждане жалуются на то, что “скорая” совсем не скоро приезжает? А что вы хотите – недостаток финансирования, удаленность. Износ почти на 50 процентов… Вопрос решать нужно? Да легко!

Премьер: “Мининдустрии вместе с Минздравом и властями областей надо посмотреть, сколько нам нужно машин скорой помощи по стране. Под это дело можно запросто сделать сборочное производство”.

Тут  же реплика акима Восточ-но-Казахстанской области Бердыбека САПАРБАЕВА: есть такое производство! Завод “Азиа Авто”.

Значит, решили проблему?

Дальше еще вопрос: платная у нас “скорая помощь” для граждан или нет?

Премьер: “Кто-то в обществе сильно будоражит вопрос платности вызова “скорой помощи”. Так будет она платной или не будет платной?”.

Министр: “Речь идет о том, что в госпрограмме “Саламаты Казахстан” предусмотрено внедрение механизма сооплаты. И в процессе обсуждения этот вопрос подняли НПО. При этом экстренная помощь обсуждению вообще не подлежит”.

Тут – пауза. Явно требуется перевод с канцелярского на обычный человеческий.

Премьер: “Салидат Зекеновна, давайте четко поставим вопрос, чтобы не было двояких чтений”. И дает наводящие слова: “Скорая помощь”… для граждан… всегда… будет…”.

Министр обреченно заканчивает фразу: “Бесплатной”.

Премьер (бодро и громко): “Всегда! И этот вопрос не подлежит никакому обсуждению! “Скорая помощь” всегда будет бесплатной! Садитесь”.

А какая у нас колбаса?

Этот вопрос возник совсем не по сценарию, то есть не по повестке. Как признался глава правительства, посоветовал задуматься о колбасе его украинский коллега, Николай Азаров: “В Киеве проверили своих производителей колбасы и обнаружили, что на 50 процентов содержимое товара не соответствует тому, что написано на этикетке. Я не знаю, как у нас, но не думаю, что ситуация кардинально отличается”.

Аким Костанайской области Сергей КУЛАГИН попытался успокоить Карима Кажимкановича рекламным слоганом: “У нас самые чистые колбасы из стран СНГ!”.

Однако гастрономических сомнений Премьера этим не разрушил. Патриотизм – хорошо, даже если он колбасный, а стандарты лучше. Над гарантиями безопасности отечественной и импортной мясной продукции Карим Масимов дал задание подумать главам Минэкономразвития и торговли и Минсельхоза. Те, разумеется, обещали крепко подумать. И даже принять меры. Как всегда – обещали.

Засидевшиеся

Главы министерств и ведомств быстро покинули зал заседаний – то ли слишком засиделись, то ли бросились исполнять поручения.

Может, и впрямь выполнят? И случится и нам, и самому главе правительства увидеть премьеру другого совещания. Где на смену самоотчетам и отговоркам придут дельные, конструктивные предложения министров. И не придется тогда главе правительства на ходу искать рецепты от ведомственных болезней, выступать то арбитром, то суфлером.

Астана