10 вопросов и ответов по программе «Отраслевые менеджеры» - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-7 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
10 вопросов и ответов по программе «Отраслевые менеджеры»

10 вопросов и ответов по программе «Отраслевые менеджеры»

Одно из ключевых направлений инициативы Елбасы «Ел үміті» — программа подготовки отраслевых менеджеров по управлению изменениями.

  • 23 Января 2020
  • 1019
Фото - Caravan.kz

Представляем вашему вниманию ответы на 10 наиболее популярных вопросов, которые интересуют потенциальных участников программы, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Фонда Первого Президента РК — Елбасы.

Что такое программа «Отраслевые менеджеры»?

— Программа «Отраслевые менеджеры» реализуется Фондом Первого Президента – Елбасы при поддержке Правительства РК. Программа направлена на развитие экспертов высокого уровня в конкретной отрасли, нацеленных внести свой вклад в развитие экономики страны.

Основная цель программы – привлечение и отбор отраслевых экспертов, формирование из них команд для дальнейшего обучения и подготовки участников к реализации задач Новой повестки Правительства РК.

В рамках программы планируется подготовить 200 отраслевых экспертов к реализации реформ в 11 отраслях.

Успешный отраслевой менеджер: какой он?

— На сегодняшний день успешный отраслевой менеджер – это профессионал с опытом работы в ведущих компаниях Казахстана и за рубежом, который обладает глубокими отраслевыми знаниями и навыками проектного менеджмента, управления изменениями, готовый развиваться и транслировать изменения, брать ответственность и принимать сложные решения.

Какие отрасли были выбраны для данной программы?

— Проектным офисом Правительства отобраны задачи Плана нации «100 конкретных шагов» в 11 отраслях, которые дадут наибольший экономический эффект: торговля и логистика, строительство, сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. – новые индустрии), водные ресурсы, региональное развитие и управление городами, туризм, культура и спорт, образование, здравоохранение, медиаиндустрия, геологоразведка.

Над решением каких отраслевых задач будут работать команды?

Отрасль Задача
Торговля и логистика 1. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению позиций Казахстана в индексе эффективности логистики Всемирного Банка (LPI);

2. Разработка новых инициатив по развитию торговли;

3. Развитие торговой инфраструктуры;

4. Разработка программы экспорта услуг.

Строительство 1. Подходы к планированию и проектированию строительных объектов;

2. Внедрение новых технологий строительства (стандарты, BIM технологии);

3. Разработка методики оценки эффективности расходования средств, планирования и модернизации инженерных сетей;

4. Разработка новых подходов к привлечению частного сектора в строительство муниципального жилья.

Сельское хозяйство 1. Разработка методики оценки эффективности субсидирования субъектов АПК;

2. Централизованное развертывание инструмента кооперации субъектов АПК (формирование 50 пилотных кооперативов);

3. Разработка мер по продвижению экспорта сельскохозяйственной продукции.

Промышленность (в т.ч. – новые индустрии) 1. Реинжиниринг мер стимулирования для перехода отечественных предприятий к производству конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках и технологически сложной продукции, в том числе через автоматизацию и цифровизацию;

2. Обеспечение перехода к экспортоориентированной модели индустриального развития;

3. Встраивание в глобальные цепочки создания стоимости через таргетированное привлечение целевых иностранных инвесторов;

4. Развитие и продвижение индивидуальных казахстанских брендов на внешних рынках;

5. Определение приоритетных технологических направлений (форсайтные исследования) через межотраслевой план научно-технологического развития.

Водные ресурсы 1. Разработка программы развития водных ресурсов;

2. Разработка региональной программы по водному хозяйству (пилотный проект);

3. Институциональная трансформация системы водных ресурсов (отработка моделей институтов в сфере водных ресурсов);

4. Завершение ранее начатых проектов в сфере водных ресурсов (12 долгостроев);

5. Применение механизмов ГЧП в водной отрасли;

6. Система управления паводками;

7. Цель №6 устойчивого развития ООН «Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех».

Региональное развитие и управление городами 1. Разработка стратегии развития моно и малых городов (пилотные проекты);

2. Разработка типовой модели развития и управления регионами, включая крупные мегаполисы, направленная на увеличение доходов населения и улучшение качества жизни (на примере отдельных регионов).

Туризм, культура и спорт 1. Разработка стандартов туристических услуг и продуктов;

2. Привлечение инвестиций в развитие топ-10 туристических дестинаций;

3. Разработка и внедрение новых инициатив, направленных на обеспечение эффективного использования культурных и спортивных объектов;

4. Разработка новой системы кадрового обеспечения спортивной отрасли.

Образование 1. Разработка и реализация новых инициатив, направленных на повышение эффективности отечественной науки (коммерциализация);

2. Разработка программы подготовки руководителей образовательных объектов (ректоров ВУЗов и директоров школ);

3. Внедрение эффективной модели подушевого финансирования в среднем образовании;

4. Разработка и внедрение эффективной системы подготовки и привлечения педагогов;

5. Реализация модели увеличения охвата и повышения качества дошкольного обучения.

Здравоохранение 1. Разработка эффективных программ по профилактике заболеваний с широким вовлечением населения;

2. Разработка программы подготовки главных врачей (формирование школы главных врачей);

3. Разработка и реализация комплекса мер по развитию ГЧП и частной практики в здравоохранении;

4. Развитие медицинского туризма;

5. Совершенствование тарифов на медицинские услуги больниц.

Медиа индустрия 1. Разработка и внедрение новых инициатив, направленных на развитие медийного пространства;

2. Эффективное продвижение государственных программ (13 госпрограмм);

3. Повышение эффективности управления государственными медиа и их выведение на самоокупаемость.

Геологоразведка 1. Разработка Государственной программы геологической разведки на 2021-2025 годы;

2. Создание ИC «Национальный банк данных минеральных ресурсов РК»;

3. Создание Геологической Службы Казахстана;

4. Определение АО НГК «Казгеология» национальным оператором по государственному геологическому изучению недр;

5. Камеральные работы и анализ архивной геологической информации и выявление перспективных инвестиционных проектов;

6. Национальная стратегия «Перезагрузка геологической отрасли РК»;

7. Создание Геологического Кластера.

Кто может участвовать в проекте и какие требования предъявляются к кандидатам?

— К участию в Программе приглашаются граждане РК, работающие в Казахстане и зарубежом, имеющие значительный практический опыт и профессиональные знания, необходимые для эффективной реализации задач, согласно следующим квалификационным требованиям:

Лидер команды

Опыт:

— Глубокие профессиональные знания и ключевые навыки в области отраслевой инициативы, понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;

— Не менее 10 лет опыта работы в казахстанской/международной компании/на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях;

— Не менее 5 лет опыта управленческой работы и управления комплексными проектами, включающими в себя необходимость постоянной оптимизации управляемых ресурсов, подтвержденные навыки на уровне выстраивания стратегии, планирования и интеграции нескольких функций и процессов;

— Сильные аналитические и финансовые навыки для проведения сложных аналитических расчетов с целью формирования нестандартных подходов и рекомендаций, основанных на анализе и интерпретации данных, в том числе для разработки программных инициатив;

— Умение справляться с неопределенностью, ориентироваться в организационных сложностях и быть гибким, чтобы реагировать на меняющиеся бизнес-потребности и приоритеты;

— Подтвержденные личные достижения;

— Умение выстраивать работу команды, используя проектный подход;

— Навыки ведения переговоров (умение убеждать, ориентация на поиск обоюдной выгоды) и развитые коммуникационные навыки;

— Опыт взаимодействия с государственными органами;

— Знание законодательства в области отраслевой инициативы;

— Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы.

Компетенции:

— Анализ и решение сложных проблем;

— Формирование и развитие команды;

— Ориентация на результат;

— Выстраивание взаимовыгодного партнерства;

— Управление изменениями;

— Лидерство.

 Отраслевой эксперт

— Знание и понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;

— Не менее 7 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях по отраслевой специфике;

— Подтвержденные личные достижения;

— Знание законодательства в области отраслевой инициативы;

— Сильные аналитические навыки, умение работать с данными, в том числе умение находить новые взаимосвязи в данных и интерпретировать их для улучшения показателей бизнеса;

— Умение решать большие комплексные задачи;

— Знание проектного подхода;

— Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя формулы.

Компетенции:

— Развитые навыки работы в команде;

— Коммуникативность – открытость к сотрудничеству;

— Навыки публичных выступлений;

— Умение находить консенсус среди различных точек зрения и активно вести конструктивный диалог;

— Профессионализм (честность, объективность и строгое следование принципам профессиональной этики).

— Способствует эффективному проведению организационных изменений и трансформации;

— Ориентация на результат.

Отраслевой специалист

— Знание и понимание отрасли, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;

— Не менее 3 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе;

— Высокая способность к обучению;

— Знание законодательства в области отраслевой инициативы;

— Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы;

— Работа с большим объемом информации;

— Грамотная устная и письменная речь;

— Свободное владение английским языком.

Компетенции:

— Аналитическое мышление;

— Развитые навыки работы в команде;

— Коммуникативность – открытость к сотрудничеству;

— Ориентация на результат;

— Планирование и организация работы.

Почему Фонд Первого Президента РК – Елбасы принял решение реализовать проект «Отраслевые менеджеры»?

— Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы занимается реализацией инициатив Елбасы, нацеленных на развитие потенциала нашего общества и поддержку общественно значимых социальных проектов.

Для качественного исполнения Плана нации «100 конкретных шагов» появилась потребность в командах из профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для принятия решений, которые могли бы повлиять на дальнейшее развитие экономики страны.

Таким образом, Академия Елбасы при Фонде Первого Президента РК – Елбасы организует специальную программу обучения для 200 менеджеров, которые примут вызов решить конкретные задачи в своей профессиональной отрасли. Обучение будет развивать навыки управления изменениями, лидерские качества и многие другие умения, которые обеспечат прорывной успех.

Как будет проводиться отбор кандидатов?

— С 15 января т.г. начался прием заявок для сбора данных о кандидатах, желающих принять участие в данной программе.

При отборе кандидатов помимо установленных квалификационных требований будет проводится оценка личностных, профессиональных, психологических, поведенческих характеристик. Важно, чтобы человек умел работать в команде, был нацелен на результат, умел брать на себя ответственность.

Оценка кандидатов будет производится посредством тестирования, собеседования (глубинные интервью, интервью по компетенциям), ситуативных задач, бизнес-кейсов. Для проведения оценки кандидатов будут привлекаться профессиональные асессоры и психологи (HR специалисты), в том числе международные эксперты.

В чем именно будет заключаться обучение и какие будут стажировки? На время обучения будут ли меня освобождать от работы?

— Обучение в рамках программы нацелено на развитие знаний в отраслевой/функциональной деятельности участников, приобретение новых навыков и умении, а также развитие лидерских компетенций. На протяжении программы запланированы индивидуальные коуч-сессии с участниками для создания поддержки и разработки индивидуального плана развития каждого участника.

Обучение будет ориентировано на приобретение навыков и развитие компетенции, таких как:

Бизнес-аналитика, обработка и визуализация данных (Power Query, Power Pivot, Power Map) для принятия решений, управление большими данными и машинное обучение, ведение проектного офиса и основы проектного управления, управление изменениями, Impact evaluation, оценка бизнеса, операционный менеджмент (применимость Theory of Constraints, Total Quality Management, Six Sigma, Lean production для различных отраслей), маркетинговые исследования (принятие стратегических решении в области маркетинга с помощью компьютерного моделирования), планирование и бюджетирование, управление рисками, финансы и инвестиции, основы цифровой трансформации бизнеса и применяемые инструменты, эффективные коммуникации, ведение переговоров, разговорный интеллект, критическое мышление и эмоциональное лидерство, изучение поведенческих стилей, ключевые навыки лидера и т.д.

Обучающие сессии в рамках программы будут проходить потоками, в группах не более 20-25 чел. Если участник пропустит сессию, у него будет возможность присоединиться к следующему потоку, также будут организованы группы выходного дня.

Для участников будет создан личный кабинет, в котором участник сможет ознакомиться с расписанием занятии, программой обучения и информацией о тренере, также подтвердить участие или выбрать другую дату обучения, оценить эффективность обучения.

Также в рамках программы будут организованы стажировки в ведущих институтах и предприятиях в своих отраслях.

Должен ли я уйти с основной работы, чтобы участвовать в программе?

— Участникам программы предлагается гибкий подход занятости, состоящий из 3 вариантов участия:

Полная занятость – предполагает возможность прикомандирования участника в курирующее отраслевое Министерство на время реализации программы, тем самым обеспечивая участие во всех обучающих программах и полный рабочий день;

Частичная занятость – предполагает участие в необходимых обучающих программах, а также работу в команде с частичной занятостью (половина рабочего дня), без отрыва от основной деятельности.

Эксперты с почасовой занятостью – предполагает участие экспертов, проживающих и работающих за рубежом.

Могу ли я участвовать в программе удаленно, если нахожусь в другой стране?

— Да, программа подразумевает участие экспертов с почасовой занятостью. Для каждой команды в разрезе отраслей будет создана дискуссионная площадка на базе онлайн платформы, где участники могут обмениваться мнением и опытом при создании решении по закреплённым за отраслью задачами.

Что я получу от участия в проекте?

— Данная программа эта уникальная возможность:

внести свой вклад в развитие отрасли и увидеть результаты

стать частью команды профессионалов и поделиться своим неповторимым опытом для совместного решения актуальных задач ключевых отраслей

задать направление развития отраслей

подготовить следующее поколение, способное через разработанные подходы и стандарты решать будущие отраслевые вызовы

познакомиться с международными практиками через программу обучения и стажировок для их интеграции в отрасли

дальнейшего трудоустройства на ключевые позиции.

Как стать участником проекта?

— Для участия в проекте вы можете направить ваше резюме на электронный адрес cv@elumiti.kz с указанием контактных данных для обратной связи.

Для более подробной информации проходите по ссылке на страницу социальной сети: https://www.facebook.com/o.managers и телеграмм канала: https://t.me/managerskz. Наши контактные данные: +7 7172 24 87 96, +7 7172 24 87 86.