Дед и отец алматинца Владимира ГВОЗДЕНКО были известными в своих краях кузнецами. И у мальчика с детства игрушками были не машинки, а вполне взрослые инструменты – молоток, тиски, гвозди.
– Сколько себя помню, всегда помогал отцу, деду, – рассказывает кузнец. – Мы жили в Шымкентской области. Там дедушку все знали, всегда к нему обращались. Тогда была очень развита кузнечная сварка. Дед меня звал на работу, и я ему помогал как мог.
Сегодня профессия кузнеца вновь очень востребована – вернулась мода на кованые ограды, ворота, оконные решетки, мебель. Как и прежде, в цене исключительно ручная работа. Между молотом и наковальней Владимир Гвозденко создает свои шедевры.
– У каждого кузнеца свой почерк, стиль. И ни одна работа не похожа на другую. У меня, например, душа больше лежит к орнаментам в виде растений, – признался мастер.
Кстати, кузнечное ремесло – тонкая работа. Владимир вспомнил, как однажды помогал дедушке делать… игольное ушко: тогда к деду обратилась соседка-бабушка, у нее в иголке поломалось ушко. Она знала, что Андрей Артемович не откажет, вот он и взялся за эту ювелирную работу.