Как из “оранжерейных” журналистов взрастить “бойцов”? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как из “оранжерейных” журналистов взрастить “бойцов”?

Как из “оранжерейных” журналистов взрастить “бойцов”?

Известный политолог Досым Сатпаев в интервью одному из информагентств сообщил, что Казахстан с точки зрения медийных ресурсов продолжает оставаться скорее “потребителем”, нежели производителем и практически превратился в информационную колонию России.

  • 11 Ноября 2011
  • 1559
Фото - Caravan.kz

– В свое время Премьер-министр Карим Масимов признался, что почти 55 процентов населения Казахстана живет в российском информационном пространстве, а не в казахстанском. Это значит, что почти половина населения Казахстана смотрит на ситуацию в своей собственной стране глазами другого государства. В этом плане можно говорить об угрозе информационной безопасности нашей республики, – говорит Досым Сатпаев, в качестве примера приводя опыт конфликтов или трений России с другими бывшими советскими странами. – Помните, как Россия активно использовала информационный ресурс, чтобы дискредитировать существующую власть в Грузии или Беларуси? А теперь представьте, если такой конфликт произойдет с нашей страной. Какое оружие мы можем противопоставить в информационной войне с любым противником? Ведь казахстанские медийные ресурсы даже среди самих казахстанцев непопулярны. И здесь есть только два основных способа. Это либо государственная поддержка в создании отдельных конкурентоспособных СМИ, как это сделал Катар при создании “Аль-Джазиры”, либо государственная поддержка в формировании конкурентоспособной среды внутри страны для развития всех казахстанских информационных игроков.

– Второй вариант более перспективен, так как речь идет о развитии всего информационного пространства страны, а не только отдельных прикормленных медийных структур, – все же считает политолог. – Если средства массовой информации будут существовать только за счет государственных дотаций, то Казахстан получит “оранжерейные” СМИ, которые окажутся неконкурентоспособными. Я бы посоветовал не мешать развитию коммерческих СМИ, привлекать бизнес-структуры для инвестиций в медийный бизнес и, самое главное, повышать профессионализм и социальный статус журналистов, которые должны быть бойцами на информационном фронте, а не “пушечным мясом” в межэлитных информационных войнах.