Дали джазу? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дали джазу?

Дали джазу?

Концерт года едва не стал разочарованием года. Приезд джазовых исполнительниц мирового уровня алматинская публика не смогла оценить в полной мере.

  • 11 Ноября 2011
  • 2079
Фото - Caravan.kz

Анонс концерта американской джазовой супергруппы Mosaic Project звучал громко: “Номинанты “Грэмми” в Алматы!”. Вероятно, многие зрители пришли ради него. Но оправдались ли ожидания?

На самом деле в южную столицу приехал небывало звездный состав. Основательница проекта Терри Лин КЭРРИНГТОН является, пожалуй, лучшей и известнейшей среди женщин исполнительницей на ударных инструментах. У двух вокалисток – Ноны ХЕНДРИКС и Ники ХАРИС – богатейший послужной список сольных работ и коллабораций с топовыми мировыми артистами, включая Питера Гэбриела, Принса, Мадонну и других. Женщина-трубач Ингрид ДЖЕНСЕН также сотрудничала с множеством известнейших джазовых и поп-исполнителей.

Но все эти достижения и эпитеты разбились о действительность и организацию концертов “по-нашему”. Из-за маломощной звуковой каши понять, чем же так хороши гастролерши, не представлялось возможным. А в программках было полно несуразиц вроде тех, что Терри Лин выступает с мировыми звездами с 8 лет, а Нона Хендрикс якобы основала стиль глэм-рок (который на самом деле появился в Британии). Ведущая меж тем со сцены убеждала, что Mosaic Project является номинантом “Грэмми”. Когда он это успел? Да, Терри и Нона по отдельности номинировались на эту награду. А если брать остальных не доехавших до Алматы участниц проекта, то среди них хватает даже обладательниц этой престижной премии. Например, вокалистки Ди Ди БРИДЖУОТЕР (три статуэтки) и Кассандра УИЛСОН (две), а также довольно юная певица и контрабасистка Эсперенза СПОЛДИНГ, выигравшая в этом году в номинации “Лучший новый артист”. Но сам проект отмечен не был.

Обидно, но действительно выдающееся исполнение публика не оценила. Отзывы зрителей находились, как правило, в диапазоне от безразличных до негативных. Хотя на конец были припасены самые зрелищные и узнаваемые номера. В частности, Lady Marmalade – хит, занимавший дважды первое место в чарте Billboard Hot 100. Первый раз, в 1975 году, песню туда отправила известная в те времена девичья группа Labelle, участницей которой и была алматинская гостья Нона Хендрикс. Во второй раз композицию прославили Кристина Агилера, Лил Ким, Миа и Пинк, записав ее для звуковой дорожки к фильму “Мулен Руж!”

Одно из последних, что увидели зрители на концерте Mosaic Project, – пятая точка удалой Хендрикс, взгромоздившейся на ударную установку. А вот Ники Харис будто не терпелось поскорей покинуть сцену. Она начала прощаться с публикой еще до того, как перестала звучать музыка…