Лучший бизнес – это услуги
– Лучший бизнес с нуля – это оказание всевозможных услуг. И тут важно найти такое поле для работы, на котором пока нет конкурентов. А если конкуренция все-таки есть, то рынок должен быть большим, чтобы места хватило всем, – посоветовала “Каравану” бизнес-консультант Мадина УМЕКЕНОВА.
Всегда будут нужны бытовые услуги. Самые простые из них – это ремонт обуви, сантехники, электрики, а также уборка домов и офисов. Да, этим занимаются многие, но если подумаете, то всегда найдете способ сделать своим клиентам самое лучшее предложение.
Например, фишка новых домашних мастеров – это когда они сами покупают необходимые детали для ремонта бытовой техники. Домашние хозяйки готовы заплатить дороже, лишь бы самим не ездить по строительным базарам в поисках подходящей к крану прокладки или лучшего смесителя.
Расходы здесь минимальные – вам понадобятся инструменты и реклама для начала.
При качественной работе ваш телефончик клиенты начнут передавать друг другу.
Продать ничего не хотите?
– Очень интересным для начинающих предпринимателей может стать дистрибуторская деятельность. Есть товарные системы, которые дают свой товар на реализацию на небольшие суммы и небольшой срок реализации, – поделился информацией директор школы созидательного бизнеса Bizmaker Шахмардан АЙТБАЕВ.
После создания Таможенного союза в Казахстан стремится попасть много российских компаний. Для продвижения здесь они готовы давать свой товар в дистрибуцию.
Правда, для этого необходимо выехать, например, в Москву. Осенью и весной там постоянно проводятся выставки разных предприятий, с которыми можно познакомиться и на месте договориться о представительстве. Но важно договариваться только с производителями, а не с другими их дистрибуторами.
Для расширения ассортимента можно договориться сразу с несколькими компаниями из разных сфер деятельности, чтобы они не были конкурентами.
Большой плюс в том, что, кроме образцов товаров, дистрибутора обязательно обеспечат консультационной, технической, информационной поддержкой, помогут создать сайт. Разместят его контакты на сайте своего предприятия. В этом случае даже офис не обязательно иметь, особенно если товар негромоздкий.
– Можно создать антикризисный комиссионный магазин. От покупателей не будет отбоя, если здесь можно будет найти бывшие в употреблении, но пригодные вещи. Люди помнят такие магазины и готовы в них покупать недорогие вещи, а также сдавать за небольшие деньги еще хорошую одежду, – делится с нашими читателями еще одной идеей Ш. Айтбаев. – Причем можно развивать еще одно направление: облагораживание старых вещей, что сейчас называется в дизайне винтажным стилем. Больших денег это не требует – нужен лишь вкус.
Затраты должны быть минимальны
– Мой совет такой: впервые создавая бизнес, занимайтесь тем, что вы знаете, с чем сталкивались ранее или тем, что находится рядом с вашей основной деятельностью, – уверен президент региональной ассоциации маркетинга Берик БИЖАН. – Следите за новинками: всегда есть пустоты, которые пока не обслуживаются предприятиями. Поставьте себя на место вашего потребителя и подумайте, что вам нужно и за что вы готовы платить пусть маленькие, но деньги. Главное правило при организации любого бизнеса простое: сначала подумай, потом вкладывайся.
Затраты должны быть минимальны. Если вы решили заняться перепродажами, то затраты в товар необходимо делать настолько маленькими, насколько это возможно. Тогда в случае неудачи вы не понесете разорительных потерь.
Основные затраты начинающего предпринимателя: аренда помещения, покупка оргтехники, услуги бухгалтера (возможно, приходящего) и инвестиции в себя – в обучение.
Аренда займет очень большую часть расходов. Снять офис в южной столице, например, сегодня можно не менее чем за 50 тысяч тенге в месяц. Но в качестве вашего офиса может поначалу выступить квартира – если соседям это не будет мешать.
Не поленитесь изучить юридическую сторону дела. Надо зарегистрироваться в налоговых органах как индивидуальный предприниматель или ТОО. У каждой формы организации предприятия есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Их надо понять, чтобы не конфликтовать с законом.
Не верьте “важным людям”
– В Казахстане, в принципе, бизнесмены получают очень хорошую маржу. Ее размер несравнимо больше, чем в развитых европейских или азиатских странах. Но наша психология требует, чтобы в торговле была 100-процентная накрутка на товар, а если услуги – то деньги должны пойти немедленно сейчас. Я думаю, что если согласиться на 15 процентов маржи при оборачиваемости капитала 6–7 раз в год, то это будет вполне приемлемый бизнес. В таком случае на вложенные деньги можно получить около 50 процентов прибыли. Это достаточно пессимистичный вариант, – говорит Ш. Айтбаев.
– Если получаемый доход кажется слишком большим, то что-то тут не то. От малого бизнеса не может быть сразу большого выхлопа. Самые большие риски в бизнесе присутствуют в начале – от незнания и от большого доверия людям, которые говорят, что они “кого-то представляют”, или просто важно выглядят, – предупреждает Б. Бижан. – Нижнюю границу прибыльности определить легко: если одна треть первоначально вложенной суммы отбивается за месяц, то это очень неплохой показатель.
Создание ИП по упрощенной декларации по оказанию бытовых услуг
Регистрация ИП – в Налоговом комитете за 3 дня.
Стоимость регистрации – 3024 тенге (2 МРП).
Стоимость обучения – 7–10 тысяч тенге.
Покупка инструмента – 10–30 тысяч тенге.
Реклама – 10 тысяч тенге в месяц.
Налогообложение можно освоить самому. Расчет для заполнения налоговой декларации можно найти на сайтах http://www.uproshenka.kz и http://tokadoka.kz
Итого: первые затраты – от 50 до 100 тысяч тенге.
Создание комиссионного магазина
Стоимость регистрации ИП – 3024 тенге (2 МРП).
Аренда подвала или складского (нежилого) помещения – 50–80 тысяч тенге (10 долларов за 1 кв. м).
Оформление – можно обойтись старыми стендами и мебелью или купить со скидкой б/у.
Итого: необходимый стартовый капитал – меньше 100 тысяч тенге.
Дистрибуция
Стоимость регистрации ИП – 3024 тенге (2 МРП)
Поездка в Россию для поиска потенциальных партнеров – 50–80 тысяч тенге.
Организация интернет-сайта – 10–20 тысяч тенге
Аренда автомобиля – 40–50 тысяч тенге в месяц.
Офис можно разместить дома.
Итого: первые затраты – от 100 до 150 тысяч тенге.