На “Дакар” – без боязни - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
На “Дакар” – без боязни

На “Дакар” – без боязни

Первая казахстанская профессиональная раллийная команда “Астана” готова принять участие в самой престижной гонке планеты – “Дакар”-2012. Во второй раз КАМАЗ под управлением Артура Ардавичуса проедет по пустыням и бездорожью Южной Америки.

  • 28 Октября 2011
  • 2109
Фото - Caravan.kz

О том, какие изменения произошли в команде, представители “Астаны” рассказали на специальной пресс-конференции. А изменения довольно ощутимые. Основным пилотом остался Ардавичус, а вот штурман теперь в команде новый – вместо Дениса Березовского в помощь Артуру пришел россиянин Алексей Кузмич. Техническим директором стал Жанат Жалымбетов, на “Дакаре”-2011 он был механиком. Его же место занял Нурлан Турлыбаев. Именно новый механик команды и поведал о технических особенностях машины на этот сезон:

– Над машиной мы работали в Набережных Челнах. Технически мы ее обновили практически полностью, разве что только двигатель прежний. Часть недочетов устранили после ралли “Шелковый путь”, а перед “Дакаром” снова вернемся в Россию, чтобы привести машину в стопроцентную готовность.

О своих ожиданиях от гонки рассказал пилот “Астаны” Ардавичус:

– Мы уже готовы полным составом выйти на гонку. Готовились к нашему второму старту целый год, и, считаю, хорошо поработали над настройками машины. Уверен, что составим конкуренцию сильнейшим командам.

– Что можете рассказать о вашем новом штурмане?

– Кузмич входит в десятку лучших штурманов России. За его плечами участие в трех “Дакарах”, он работал с сильнейшими пилотами мира. С Алексеем мы проехали ралли “Шелковый путь”. Он профессионал, и мы хорошо сработались.

– Насколько быстро во время “Дакара” можно устранить серьезную поломку?

– Мы – не заводская команда. У них во время гонки за главной машиной всегда следует точно такая же – “донор”. Если что-то ломается в основной машине, “донор” сразу “отдает” нужную запчасть или же на буксире довозит до контрольной точки, где происходит ремонт. Если же у нас случится серьезная поломка, то это будет катастрофой, означающей наш сход.

– Какие основные задачи стоят перед командой на “Дакаре”?

– Конечно, бороться за призовые места тяжело, но финишировать в десятке нам по силам. Не забывайте, что наши соперники тоже не сидели год сложа руки, серьезно укрепились немецкие и голландские команды.

Что касается экс-штурмана “Астаны” Березовского, то он, можно сказать, пошел на повышение. Дело в том, что на “Дакаре”-2012, скорее всего, состоится дебют казахстанской команды в другом классе – внедорожников. Основным ее пилотом как раз и стал Березовский.