Влюбился раз и навсегда - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Влюбился раз и навсегда

Влюбился раз и навсегда

Когда передо мной ожил образ героя из культового казахстанского телесериала “Перекресток” – одиозного Джохи, признаюсь честно, была удивлена: в жизни он оказался очень общительным и открытым человеком. Директор Театра юного зрителя Астаны, шоумен, мужчина с особым восточным шармом, Гани КУЛЖАНОВ в первую очередь – актер.

  • 21 Октября 2011
  • 10040
Фото - Caravan.kz

Роль растекается по жилам

– Вы росли в профессиональном плане буквально в ногу с отечественной киноиндустрией… Сложно было в начале?

– В первые годы независимости страны, в период всеобщей растерянности, конечно, было непросто. А людям кино – режиссерам, продюсерам, актерам – в такой ситуации гораздо сложнее: ведь они должны прочувствовать канву перемен одними из первых. То есть снять такое кино, которое подскажет выход, вселит зрителю надежду в непростое время.

– Сериал “Перекресток” стал и первой казахстанской теленовеллой, признанной зрителем, и вашим первым крупным успехом. А что было до “Перекрестка”?

– К моменту съемок в “Перекрестке” за моими плечами осталась учеба в Алматинском театральном институте – в классе народной артистки СССР Шолпан Джандарбековой, работа в драмтеатре им. Мухтара Ауэзова. Играл в пьесах, снимался в фильме, массовках.

– Стать актером – мечта детства?

– В моем роду по линии мамы были известные акыны-импровизаторы. В детстве мечтал петь на сцене, после восьмого класса поступил в музыкальное училище по классу контрабаса. Но с возрастом голос сломался. К тому же я просто заболел театром. Меня поразила игра Турысжана Айнакулова. Желание пережить не одну, а много судеб больше не покидало. Я влюбился в театр однажды и навсегда.

– Скажите, как происходит процесс перевоплощения в роль?

– С каждой новой ролью в актере просыпается новый герой. Роль не остается на съемочной площадке, она растекается по жилам, попадает в кровь! И ты уже – он. Живешь его жизнью, его проблемами, любишь его женщин и ненавидишь его врагов.

Любовь не знает национальности

– Кто из киногероев вам все-таки ближе – одиозный Джоха, харизматичный Диас из “Саранчи” или, например, сердцеед Нурлан Абенов?

– Каждый герой пережит мной, он – часть меня. Но, безусловно, первое место занимает Джоха. Он дорог тем, что принес настоящую популярность, дал возможность сыграть с настоящими мастерами – Бикен Римовой, Касымом Жаксыбаевым, Саги Ашимовым, Юрием Капустиным и другими актерами. Это было поистине счастливое время, я свято берегу его в памяти.

– Семейную сагу “Жаным” с вашим участием многие кинокритики с больших трибун назвали аморальной, противоречащей нравственным ценностям казахского народа.

– Эта теленовелла о нашей с вами жизни. Проблема любви и верности не знает национальности, она касается любого. Мой герой Нурлан Абенов запутался в перипетиях любовной истории, тем не менее он не ушел из семьи. Так как на уровне ментальных традиций нашего народа семья была и останется самым сокровенным оплотом.

– Значит, как истинный восточный мужчина, вы бережете семейные ценности?

– Конечно, семья для меня – все! Самые близкие и дорогие мне люди – мой надежный тыл, моя опора и отрада. Я очень благодарен своей супруге!

Нам не хватает комедий

– Кто был для вас ориентиром, примером актера?

– Это герой любимых постановок времен моего детства – Досхан Жолжаксынов. Его талант многогранен, он настоящий артист, соль земли казахского народа. Сыграть с ним в одной картине – моя мечта номер 1.

– Наверняка есть и мечта номер 2?

– Попробовать себя в комедийном жанре. До сих пор я играл серьезные роли, хотелось бы примерить роль этакого никулинского простака. Комедий в отечественном кинематографе не хватает. Помните картину “Наш милый доктор”, в которой Шакен Айманов собрал весь цвет казахского кино? Хочется именно такой игры профессионалов искусства в полном смысле слова.

– Почему все-таки казахстанская семья чаще проводит вечер в окружении турецких, российских и прочих иностранных героев сериалов?

– Скажу одно: самый сложный период становления казахстанского кино уже прошел. Обратите внимание, чему учат наши фильмы. Любви и верности – в семейной саге “Жаным”, патриотизму и дружбе – в молодежном сериале “Жас ұлан “, любви к родной земле – в исторических картинах “Кочевники”, “Монгол”, “Биржан-сал”. Вы не услышите в наших фильмах оскорблений старших по возрасту людей, не увидите обилия драк и кровопролития. Цель этих картин – в духовности, гуманности, толерантности по отношению к людям.

“Женили” прямо на перроне

– Вы – генеральный директор столичного ТЮЗа, снимаетесь в фильмах, предстаете на телеэкране в роли ведущего. Как удается все успевать?

– Я считаю, что мне во многом повезло. И хотя до декабря у меня расписан буквально каждый день – репетиции, гастроли, съемки, я знаю, что у меня надежная команда, которая не подведет.

– А вообще, какая роль сложнее – роль актера или директора театра?

– Я – актер, и этим сказано все. Никогда не мечтал о высоких чинах, поэтому для меня стало неожиданностью назначение на должность директора четыре года назад. Театр юного зрителя мне дорог тем, что мы создали его практически с нуля с молодыми актерами и заслуженным деятелем Казахстана Нурганатом Жакыпбаем, приехавшими в нашу столицу буквально поднимать целину.

– Были ли в вашей жизни курьезные случаи, связанные с популярностью?

– Стою с друзьями на шымкентском вокзале и слышу диалог: “Эй, смотри! Это Гани Кулжанов!”. “Кто такой?” – “Джоха из “Перекрестка”, еще Нурлана Абенова играл в “Жаным”. Он к Женис Искаковой недавно переехал жить!” – “Да ну, правда, что ли?!” – “Конечно! Она же мужа выгнала”.

– Не хотелось опровергнуть “горячую” новость?

– Зачем?! Пусть говорят! Просто стало смешно. Мы дружим с Женис Искаковой семьями тридцать лет. А теперь уже, оказывается, и живем вместе.

Про кайф и драйв

– И, наконец, что бы вы пожелали молодым, в дорогу идущим?

– Вперед! Только вперед! Работать, много работать. Учиться у лучших. И верить, верить в себя. Если хочешь чего-то добиться, нужно начинать с самых низов, познать вкус нужды, пережить падение, вновь встать и не сдаваться. Зато когда звездный час настанет – это будет победа, отнять которую не сможет никто. Вкус ее непередаваем, это настоящий кайф, драйв!

Проводив меня, Гани Кулжанов поспешил на встречу, дел у него много. Не так давно завершились съемки проекта “Табысты мекен”. Впереди – гастроли театра в Алматы и Кызылорду, затем – репетиции по пьесам “Балалық шақка саяхат” Бердыбека Сокпакпаева и “Нұр жауан түн” Нурлана Оразалина, премьеры которых состоятся в декабре. Гани Кулжанов – человек, полный энтузиазма и еще не раскрывший всего потенциала. Он играет одну из лучших своих ролей – свою жизнь… Он – актер, и этим все сказано.

Гульнара ТУРСУНОВА, Астана