А следом пришла еще одна новость: в Таможенный союз вступает Киргизия. А значит, можно рвануть туда за дешевыми машинами!
Новости о том, что у нас запретят праворульные авто, а также машины из США с красными поворотниками, которые не соответствуют техническому регламенту, принятому в Таможенном союзе, вызвали настоящую панику среди автолюбителей.
На сегодняшний день в Казахстане насчитывается около 120 тысяч автомобилей с правым рулем.
Мы дозвонились до главы Независимого автомобильного союза РК Эдуарда ЭДОКОВА, который несколько лет назад отстаивал “правые рули”. И выяснилось – на самом деле все не так уж и страшно.
– Разработчики этого техрегламента – специалисты российского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института – подчеркнули, что запрет НЕ КОСНЕТСЯ уже ввезенных до вступления техрегламента и поставленных на учет автомобилей. Запретить машины, которые уже эксплуатируются, – нереально, и все это понимают. Казахстанцам паниковать причины нет. А этим техрегламентом просто выравниваются требования и стандарты в законодательстве. Будут некоторые сложности в отношении ввозимых американских машин, у которых красные стоп-сигналы и поворотники, но таких авто не так уж и много. Тем более цвет световых приборов можно заменить. Другое дело, что американские фары отличаются по направленности света – у них свет направлен точно на дорогу, у европейцев – чуть правее. Тут кустарным методом переделать их не удастся, придется менять фару на европейские аналоги…
Но хочу отметить, что в связи с введением драконовских пошлин сейчас к нам везут немного подержанных машин, так что масштабы проблемы не надо преувеличивать.
Киргизские авто станут “своими”!
А вот новость о том, что Киргизия вот-вот вступит в Таможенный союз, для автолюбителей была интересней. Сотни желающих купить машину по дешевке кинулись на бишкекский авторынок.
“Караван” уже не раз писал о запутанных схемах покупки авто в соседней республике – там машины продавались намного дешевле, однако и проблем с “желтыми” киргизскими номерами тоже возникало немало. Но если мы с соседями будем в Таможенном союзе, то все проблемы отпадают!
Так что уже вчера, в четверг, услышав эту новость, казахстанцы ринулись штурмовать киргизские автомобильные сайты.
Мы присоединились к этой “автомобильной лихорадке”, хотя дозвониться до продавцов из Бишкека было непросто. Но выяснилось, что соседи подняли цены на свои авто в тот же вечер! Некоторые машины продают даже дороже, чем в Казахстане. А что? Спрос есть, на ажиотаже можно и куш сорвать!