Отдел по контролю за обращениями граждан подвел итоги своей работы в 2019 году. - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Отдел по контролю за обращениями граждан подвел итоги своей работы в 2019 году.

Отдел по контролю за обращениями граждан подвел итоги своей работы в 2019 году.

Деятельность отдела ориентирована на практическую реализацию концепции «Слышащего государства».

  • 31 Декабря 2019
  • 46
Фото - Caravan.kz

С начала года в Администрацию Президента Республики Казахстан поступило более 22 тыс. обращений граждан, из них больше половины (12 тыс.) относятся к компетенции центральных государственных органов, более 4 тыс. – местных исполнительных органов, порядка 6 тыс. – совместная компетенция центральных государственных и местных исполнительных органов, передает Caravan.kz

В апреле 2019 года по поручению Главы государства начала функционировать «Виртуальная приемная» Президента Республики Казахстан на которую поступило свыше 6-ти тыс. обращений.

Отделом ставится на контроль до 90% всех поступающих в Администрацию Президента РК обращений, обеспечивается мониторинг всех этапов их рассмотрения государственными органами.

Помощником Президента – заведующей Отделом по контролю за рассмотрением обращений Аидой Балаевой и ее сотрудниками с августа 2019 года в индивидуальном порядке было принято 1,3 тыс. человек, включая выездные приемы в регионы.

При координации Отдела осуществляется межведомственное взаимодействие по конкретным обращениям, проводится юридическая экспертиза по вопросам заявителей и ответов госорганов; поддерживается обратная связь с заявителями; по отдельным кейсам создаются рабочие группы из профильных специалистов заинтересованных госорганов.

В работе Отдела используются некоторые нововведения:

— введена практика выездных приемов граждан в регионы с объявлением об их проведении на официальных сайтах акиматов и в региональных СМИ (с момента создания Отдела состоялись выездные приемы в 8-ми областях и городах республиканского значения);

— совместно с Комитетом правовой статистики и специальным учётам Генеральной Прокуратуры РК разработана Единая инструкция по работе с обращениями (проект прошел согласование с государственными органами и готовится к утверждению);

— совместно с Генеральной прокуратурой готовится к пилотному запуску проект единой платформы для работы госорганов с обращениями – «Е-обращения»;

— Общественная приемная Администрации Президента РК представлена в социальных сетях (действуют каналы Общественной приемной на платформах Telegram и Youtube на казахском и русском языках (более 6000 подписчиков);

— введена практика использования заключений от независимых юристов, что позволяет проводить более качественно осуществлять первичный анализ поступающих обращений;

— создан колл-центр Общественной приемной АП;

— введена практика использования видеоконференцсвязи с регионами во время приемов граждан во фронт-офисе в г.Нур-Султане и др.

В целом роль деятельность Отдела ориентирована на практическую реализацию концепции «Слышащего государства».