Марина Ким: Когда дети чувствуют любовь, их душа раскрывается - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Марина Ким: Когда дети чувствуют любовь, их душа раскрывается

Марина Ким: Когда дети чувствуют любовь, их душа раскрывается

Количество секций каратэ в одном только Алматы давно перевалило за сотню. Под них оборудуют помещения спортивных центров, школьные спортзалы и даже подвалы. Однако только один из клубов, “KWF Kazakhstan”, развивает каратэномичи – современное ударно-бросковое единоборство, корнями уходящее в традиционное каратэ.

  • 23 Декабря 2019
  • 690
Фото - Caravan.kz

Оптимальное сочетание

– Продвигать это единоборство в Казахстане нам предложил президент российской федерации каратэномичи Александр Чичварин, – рассказывает двукратная чемпионка мира по каратэ, руководитель клуба “KWF Kazakhstan” Марина Ким. – Он связался с нами через “Инстаграм”. Это было около года назад. Каратэномичи – основа традиционного каратэ. Мир менялся, вместе с ним менялось само каратэ, его правила. Сейчас оно стало больше спортивным видом, хотя изначально было основано на философии. Мы стараемся найти оптимальное сочетание того и другого. Ведь если сконцентрироваться на традиционном каратэ, дети не смогут выезжать на соревнования. А участие ребят в турнирах очень важно для них.

– Недавно ваша команда вернулась с соревнований, которые проходили на родине каратэ, в Японии…

– Там мы завоевали две бронзовые медали, что, учитывая небольшой срок развития каратэномичи, – отличный результат. В марте мы были в России и взяли там три серебряных и шесть бронзовых наград.

Бой с тенью

– С какого возраста в вашем клубе занимаются каратэ?

– С трех лет. Но мы работаем не только с обычными детьми. Сейчас открыли при клубе филиал пара-каратэ. Здесь занимается, к примеру, 23-летний парень, у которого ДЦП с рождения. Есть семилетний мальчик с синдромом Дауна. Он не может говорить, но всё понимает. Сейчас мы его готовим к соревнованиям, в которых нужно показать комплекс упражнений ката – “бой с тенью”. Стараемся сделать так, чтобы такие люди не чувствовали себя ущербными, а жили полноценной жизнью. Подыскиваем для тренировок новый зал на первом этаже, чтобы туда по пандусу могли подниматься колясочники.

– Что главное в работе с людьми с ограниченными возможностями?

– И их, и обычных детей в первую очередь надо любить. Когда они это чувствуют, их душа раскрывается. Этого добиться сложно, но вполне возможно. Кроме того, нужны, конечно, специальные упражнения. Скоро в столице пройдет семинар, на котором я побываю обязательно. Вообще, Нур-Султан сейчас в паракаратэ впереди остальных регионов. Там уже прошел первый турнир с участием детей и взрослых, на который, к примеру, приезжала команда из России. Сейчас подали заявку на аккредитацию республиканской федерации паракаратэ. Для этого необходимо, чтобы вид культивировался как минимум в восьми регионах. Такое количество как раз набирается.

Бизнес на детях

– Сейчас в Алматы, да и в Казахстане в целом, открылось много секций каратэ. Очень удобно, когда ребенок может тренироваться рядом с домом…

– Но в этом есть и опасность. Сегодня каратэ, к сожалению, превратилось в бизнес. Любой может выучить элементарные вещи и открыть свою школу, в которой он и хозяин, и сэнсэй. Такие “специалисты” могут просто испортить ребенка, и потом его сложно будет переучить. От этого страдает авторитет всех тренеров каратэ. Сейчас всё идет к тому, что для открытия клуба надо будет получить разрешение аккредитованной федерации. Драка – последнее дело

Пояс от халата

– Те из тренеров, кто давно работает с детьми и может сравнить разные поколения, делают выбор не в пользу современного…

– Могу сказать, что у нас в свое время была цель благодаря каратэ увидеть мир. Сегодня многих детей приводят в спорт чуть ли не насильно. Много усилий уходит на то, чтобы ребенок понял, зачем он в зале. И как только у него появляется желание самому идти на тренировку, лишь тогда начинается прогресс. Раньше детям можно было за одно занятие дать столько, сколько сейчас за четыре месяца. Им всё стало доступно. Если я, к примеру, брала на тренировки пояс от маминого махрового халата, то сейчас можно купить любой атрибут, да еще там твое имя золотыми нитями выведут.

Проблема в том, что у детей нет цели, они избалованные. Кроме того, в Алматы 70 процентов из них – со слабым здоровьем. Хотя, когда к нам с семинаром приезжал Чичварин, он сказал, что наши ребята по сравнению с московскими – просто золотые.

Несмотря на все сложности, я считаю наш труд благородным и благодарным. Через тренировки многие дети встали на ноги, поверили в себя. Я уверена в том, что они всегда найдут выход из любой ситуации. Пусть не сразу, а через день, неделю или месяц, но найдут. Вот что самое главное.

Алматы