В этой семье шесть своих детей, а муж с женой безуспешно пытаются оформить опекунство над еще тремя малышами, двое из которых — родные племянники хозяйки дома Гульмиры, а девочка — дочь сбежавшей снохи, передает Первый канал Евразия.
Девочка рассказала, как им жилось с родной мамой.
— Она за нами не смотрела, закрывала нас на замок, и уходила надолго. Нам было страшно. Я приглядывала за братиками, чтобы не плакали и не пугались, — говорит она.
Позже родная мать сдала их в детский дом и уехала в Турцию с иностранцем. Год назад, когда позвонили из органов опеки, Гульмира и ее муж, не задумываясь, забрали детей. Но у тех до сих пор нет ни документов, ни статуса.
Отец от детей отказался официально, а вот мать, уезжая в Турцию, никаких бумаг не подписала. Гульмира с супругом не могут из-за этого оформить законное опекунство.
— Во-первых, мы никуда не можем выехать с детьми, все нормальные люди летом отдыхают, мы даже в деревню не можем выехать. По документам мы — никто. Во-вторых, оказание медпомощи. Не дай бог, с ребенком что-то случится, потребуется операция какая-нибудь, надо разрешение родителей или опекуна, а я по документам опять же никто, — рассказывает Гульмира Сулейменова.
Бывшая сноха игнорирует звонки, из-за чего процесс по лишению родительских прав длится уже год.
— Органы опеки пришли неготовые, по документации ни свидетельства о рождении, документ они неправильно подали, второй раз представители органов опеки не явились в суд. У них там собрание какое-то было , — говорит Гульмира.
В отделе опеки утверждают, что сложа руки не сидят. Лишение родительских прав — крайняя мера, и присутствие матери на процессе обязательно.
— Мы написали ходатайство туда в Турцию о том, что просим рассмотреть в узком городе, по сведениям сестры, возможно, в этом городе находится мать Меруерт. В суд предоставим все соответствующие документы, чтобы он принял решение заочно, учитывая такую ситуацию, что дети целый год находятся без статуса, — сообщила руководитель отдела опеки и попечительства городского отдела образования Гулим Жусупова.
Семья из 12 человек — родители, дети и бабушка, живет в общежитии. За три комнаты платят 90 тысяч.
За стол садятся по очереди. Кормят сначала младших, и что от них останется — доедают взрослые.
Доход семьи — зарплата сварщика главы семьи и пособие на детей.