Напомним, что молодежная организация в структуре «Казхтелекома» действует уже около 7 лет. Руководство компании создало ее для того, чтобы максимально использовать потенциал молодых сотрудников, поместив их в комфортную среду общения и совместной работы со своими сверстниками. Именно в этой среде, как правило, рождаются нетривиальные идеи, с помощью которых компания может зарабатывать и развивать свой бизнес.
А в прошлом году была произведена трансформация молодежной организации «Жастелеком» в Z-telecom. Сменилось не только название, но и суть работы молодых креативных сотрудников компании: теперь они призваны не только генерировать какие-то новые идеи сами, но и обучать этому остальной персонал компании. По словам управляющего директора по персоналу АО «Казахтелеком» Берика Битабарова, каждый член команды Z-telecom вправе самостоятельно принимать решения, выдвигать инициативы и брать на себя ответственность за их реализацию, становясь одновременно примером для остального персонала.
— Как организация, стремящаяся к самообучению, мы сформировали пул тренеров из числа сотрудников Z-telecom: из 250 человек из числа активистов компании были отобраны 35 самых активных сотрудников, которых мы называем лидерами, — говорит Битабаров. — Этот состав прошел обучение, и теперь их задача — находить, обучать и развивать последователей тех идей, которые некогда были заложены в них. На сегодняшний день лидеры Z-telecom провели более 100 часов обучения для 300 сотрудников компании, — добавляет он.
При этом новоиспеченные менторы не забывают и о практике: с участием вовлеченных в бизнес-проекты компании членов Z-telecom за этот год оператором было реализовано несколько десятков инновационных, бизнес- и социальных проектов. И на декабрьском форуме в Алматы, который собрал более 130 таких сотрудников компании, они могли поделиться друг с другом опытом как наставничества, так и своей работы «в поле», а также соображениями по улучшению бизнес-процессов в АО «Казахтелеком».
В компании отмечают, что в этом году молодые лидеры смогли разработать идеи, направленные на увеличение операционной эффективности компании, улучшение продаж, развитие в сферах инноваций и информационных технологий. В рамках форума лидеры презентовали свои проекты по этим направлениям в формате «печа-куча» (форма конференций с представлением докладов и презентаций, специально ограниченных по форме и продолжительности), представленные работы номинировались на звания «Лучший бизнес-проект», «Лучший инновационный проект», а также «Лучший проект #PROлюдей». А победителей выбирали голосованием сами участники форума.
Отметим, что в дальнейшем количество участников форума может увеличиться: в «Казахтелекоме» рассчитывают, что тренинги лидеров приведут к росту активности молодых сотрудников, и выбирать лучшие их проекты станет сложнее в силу роста их количества и качества. Нынешние же лидеры Z-telecom в будущем могут войти в руководство компанией, воплощая в жизнь принцип «Всегда нужно меняться, развиваться и обучаться», который исповедует ведущий инженер отдела эксплуатации сетей телекоммуникаций Акмолинского филиала компании Максим Лученко.
— С момента образования Z-telecom нам поставили цели, которые важны для компании и интересны молодежи, одной из них стала подготовка внутренних тренеров, — говорит Лученко. — В каждом регионе сотрудники HR-департамента вместе с ведущими казахстанскими бизнес-тренерами проводили многоэтапное обучение, и самые активные прошли на следующую ступень обучения. Теперь мы сами в своих филиалах проводим тренинги и обучаем коллег внутреннему лидерству, — добавил он.
Преимущества представителей поколения Z, по его утверждению, состоят в активном использовании ими цифровых технологий, интересе к постоянному самосовершенствованию и здоровых амбициях, при которых они не отделяют личный успех от успехов компании.
— И мы стараемся заинтересовать их стать, как и мы, агентами изменений, транслирующими остальным сотрудникам информацию о процессах, происходящих в компании, — говорит представитель оператора.
— И нам это удается: все больше молодых людей находят себя в Z-telecom, — добавляет он.
По его словам, «Жастелеком», а затем и Z-telecom создавались для того, чтобы молодым сотрудникам можно было легко адаптироваться в компании и влиться в сплоченную команду «Казахтелекома». С помощью которой можно решить масштабные производственные проблемы любой степени сложности, при этом лидеры Z-telecom зачастую возглавляют этот процесс.
— Изначально в организацию отбирали людей с лидерской жизненной позицией. Это те активисты, кто может брать инициативу на себя, предлагать новые идеи, не бояться перемен и идти в ногу со временем. В свою очередь отмечу, что я всегда был агентом изменений. Безусловно, под чутким руководством HR-департамента и с помощью обучающих программ нашу энергию направили в нужное русло, — заключает Лученко.