Например, за латание дорог взялись в административном центре отдаленного Мойынкумского района – селе Мойынкум. В кои-то веки дошли до поселка Уланбель. Но надолго ли хватит текущего ремонта? Вряд ли. Ведь дороги настолько разбиты, что спасет их только капитальная реконструкция… Именно на это обращают внимание жители села.
В Жуалынском районе ремонтом дорог в прошлом году также был охвачен его административный центр – село им. Бауыржана Момышулы. Но после сезона дождей ямы и ухабы вновь зияют тут и там…
Некоторые участки дорог областного значения после проведенного ремонта были изуродованы большегрузными машинами. Как известно, десятки компаний ведут в регионе разработку карьеров, и после них дорожное покрытие превращается в сплошное месиво. Так произошло с трассой Тараз – Сарыкемер – Туймекент – Акшолак. Областное управление строительства заключило соглашение с несколькими компаниями, которые обязались отремонтировать поврежденные участки. Но это капля в море по сравнению с количеством фирм, использующих в регионе самосвалы, тракторы… Словом, порой текущий ремонт не приносит никакой пользы, деньги выбрасываются на ветер…
При этом в регионах ремонтируется не более 10 процентов дорог. Большинство же улиц в селах представляет грустное зрелище. Десятилетиями на них никто не обращал внимания. Печальный пример – дорога на поселок Акбакай. И когда дойдет очередь до ремонта этого и сотен других подобных участков, неизвестно…
Жамбылская область