Как рассказал директор ТОО "Наружная реклама-Регионы" Сергей Рачков, с обращением о размещении в их компанию обратились в ноябре.
— Рекламодатель заявил, что хочет разместить рекламу в городах Казахстана с брендом Union Challenge. Согласно казахстанскому законодательству «О рекламе», ответственность за содержание рекламы несет сам рекламодатель: лицо, которое рекламирует свой товар. В данном случае наша компания выступает рекламораспространителем, и наша зона ответственности также четко обозначена в вышеуказанном законе – время, место и способ размещения рекламы, — отметил Сергей Рачков.
Директор компании подчеркнул, что содержание рекламных материалов НРР проверяет всегда и согласовывает эскизы в уполномоченных органах.
— При нашей собственной проверке и в процессе согласования в государственных инстанциях никаких замечаний к данному рекламному материалу не возникло. В тексте рекламы и ее визуализации никаких намеков на запрещенные вещества не имелось. Указанный на рекламном макете QR-код переводил на сайт, который рекламировал услуги фитнеса. На момент приема рекламного материала и его размещения QR-код вел на сайт с совершенно законным содержанием. Поэтому согласование было получено, и мы разместили рекламу. И только буквально вчера стало известно, что содержание сайта, на который ведет QR-код, изменилось уже после его размещения. И это оказался сайт с рекламой запрещенных веществ. Убежден, что в процессе расследования правоохранительные органы разберутся, когда именно произошла подмена и что мы не могли этого предвидеть. — подчеркнул Сергей Рачков.
Как сообщил г-н Рачков, "сейчас нет таких инструментов, которые могли бы защитить нас от таких недобросовестных заказчиков. Сайты не проходят официальную регистрацию. Любой может завести сайт, наполнить его любым контентом и прорекламировать, а потом взять и поменять этот контент. Наша главная общая цель сейчас – в первую очередь оказать содействие правоохранительным органам в поиске и привлечении к ответственности виновных, конкретных исполнителей и поставщиков".
— Получается, этот подлог ложится на нас, на нашу ответственность, на наш имидж. Этого хотелось бы избежать в дальнейшем. Согласовывается один сайт, а уже через 15-20 минут можно все поменять, или даже на этом сайте, как в нашем случае, просто добавили дополнительную кнопочку, где можно было зайти и выбрать себе какие-то наркотические вещества, — сообщил в интервью КТК Сергей Рачков.
Как отметил директор НРР, компания намерена привлечь заказчиков данной рекламы к ответственности. Иски к этому рекламодателю находятся в стадии подготовки.