Концерт Юлия Кима собрал полный зал. Вся публика – взрослая и интеллигентная, как и большинство песен Юлия Черсановича. Автор рассказал, что “собирался сюда давно не только по литературно-бардовским, но и по личным причинам. Здесь несколько лет жила моя сестра и познакомила меня с некоторыми алматинцами”.
Первой прозвучала песня 1958 года, которую Ким, к слову, сочинил во время пребывания в Восточном Казахстане, в поселке Белая Гора: “Отобью свою литовку…”. Как известно, песни Кима прозвучали в полусотне советских фильмов. Например, в знаменитой “Красной Шапочке”. А придуманные им в конце 50-х “Губы окаянные…” через 20 лет появились в фильме Никиты Михалкова “Пять вечеров”. Было это так: “Мне звонят из “Мосфильма”, проигрывают песню. Спрашивают: можно мы используем? В фильме ее исполнил Любшин голосом Никитина. Убежден, что Михалков тогда снимал лучшие свои фильмы! Через два года Скляр объявил ее “русской народной песней”. Потом я важно отвечал друзьям по телефону: “Русский народ вас слушает!”.
Интересную историю поведал Юлий Ким и о другой своей песне – “Кони” из “Бумбараша”: “…ее должен был петь бандит, но потом отобрали для главного героя, которого исполнял Золотухин”. А знаменитый “Журавль” из того же фильма писался под героя-одессита, но потом им стал цыган, естественно, акцент у песни – соответствующий. Юлий Черсанович спел и балладу “Барон Жермон” из фильма “Ярославна – королева Франции”: “Я в силу молодости сочинил свои слова, вместо того чтобы сходить в библиотеку. В фильме поет ее Ливанов голосом Боярского”.
Юлий Ким также вспомнил, как после института на три года оказался по распределению на Камчатке и воспевал Берингово море, а уже потом ему довелось побывать на Черном море в разгар курортного сезона. Так родилась песенка бездельника – “Черное море”. Автор не уставал делиться с публикой историями из своей биографии, а в конце ответил на записки из зала. Довольными остались все.