Асем пошла по следам Чингисхана - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Асем пошла по следам Чингисхана

Асем пошла по следам Чингисхана

Рокерша Асем проводит лето нетрадиционно. В то время как ее коллеги по творческому цеху нежатся где-нибудь на песочке, она отправилась в историко-этнографическую экспедицию по Казахстану, России и Монголии!

  • 5 Августа 2011
  • 2916
Фото - Caravan.kz

В экспедицию, организованную режиссером Рустемом Абдрашовым, отправились казахстанские ученые-историки и археологи, режиссеры, актеры и операторы, для того чтобы снять документальный фильм “Астана – Каракорым”. И певица Асем тоже с ними поехала…

– Я до сих пор нахожусь под впечатлением! – рассказывает она. – Это не просто паломничество. Мы ездили, если можно так выразиться, за своими историческими корнями. Было так впечатляюще! Начиная с бронзового века, правления тюркского каганата, по следам Чингисхана…

Артистам, участвующим в экспедиции, было дано задание подготовить народные песни.

Вместе с певицей в экспедиции также были музыкант-этнограф и кобызист Ерлан Сабитов и домбрист Абулхаир Абдрашов. Втроем они составили фольклорный ансамбль “Тенгри”, дав два концерта в Монголии и на Алтае. Кстати, на Алтае, в России, в казахском поселке Кош-Агач почти все жители – около 20 тысяч человек – пришли их послушать. Самих же музыкантов поразил и вдохновил быт тамошних казахов.

– Там народ сохранил в первозданном виде культуру, язык и быт. Они до сих пор живут в юртах! – поражается Асем.

Второй концерт прошел в Монголии – в районном центре Баян-Ольгий с населением около 150 тысяч человек. И тоже – полный аншлаг!

– Вот кто настоящие кочевники, люди, сохранившие свою самобытную культуру! Они живут в пустынях. Там 80 процентов населения – кочевники. А столица Улан-Батор поразила сходством с нашими городами советского прошлого. Но и там посреди города стоят юрты-кафе. Вместо коров, как у нас, там держат яков и верблюдов. Едят они в основном козье мясо, козий сыр. Для меня эта поездка стала откровением, – продолжает певица. – Мы были и как этнографы, и как музыканты – все собирали, записывали. Это и историческая миссия, и психологический тест. Мы ведь провели два дня в пустыне, даже заблудились! Наши две машины отстали от остальных и потерялись. Рации не работали, пустыня, жара невыносимая – и ни души, даже мух не было! Мы пытались найти остальных участников экспедиции, но поняли, что это бесполезно и лучше стоять на месте, чтобы они нас нашли…

Кстати, дороги в Монголии – ужаснее некуда. Мы называли их, в переводе с казахского, “Господи, что я тебе сделал?”. После этого начинаешь на все смотреть по-другому, ценить то, что есть.