И в самом деле, на рынке ГСМ идет напряженная борьба интересов.
Меньше месяца назад правительство зафиксировало цены на ГСМ, обозначив, что стоимость литра “народной марки” – АИ-92 – должна быть не дороже 102 тенге за литр, дизельного топлива – не более 87 тенге за литр. И вот владельцы автозаправочных станций сообщили о том, что вынуждены будут прекратить работу – им эти цены невыгодны!
По мнению председателя объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ОЮЛиИП) “Ассоциация “Жанар-Жагармай” Кайыпбека КАМБАРОВА (Шымкент), ситуация с ГСМ сложилась патовая: правительство зафиксировало розничные цены, но при этом оптовую цену диктует рынок, причем российский, где оптовые цены выше, чем у нас. В таких условиях автозаправочный бизнес становится абсолютно убыточным…
В результате Министерство нефти и газа “ослабило вожжи”: пресс-служба ведомства сообщила, что в августе будут новые фиксированные цены – АИ-92 подорожает на 4 тенге (до 106 тенге), дизельное топливо – на 3 тенге (до 90 тенге).
То, что сегодня происходит на рынке ГСМ, экономист Магбат СПАНОВ оценивает, как тонко продуманную игру:
– Я думаю, что заявления АЗС о том, что они работают себе в убыток, больше похожи на игру, они тоже хотят показать себя жертвами в сложившейся ситуации. Ни один бизнесмен не будет продавать дешевле, чем покупает. Тем более что многие АЗС у нас аффилированы с оптовыми поставщиками. И антимонопольное агентство должно разобраться в оптовых и розничных ценах.