Действительно ли русские построили казахам города и «сделали из них людей»: обзор казахскоязычной прессы (4-11 ноября) - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Действительно ли русские построили казахам города и «сделали из них людей»: обзор казахскоязычной прессы (4-11 ноября)

Действительно ли русские построили казахам города и «сделали из них людей»: обзор казахскоязычной прессы (4-11 ноября)

А также материалы о том, почему в нынешних казахстанцах не осталось духа кочевников и за что критикуют жену известного певца Мейрамбека БЕСПАЕВА.

  • 11 Ноября 2019
  • 76960
Фото - Caravan.kz

Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.

Действительно ли русские построили казахам города и «сделали из них людей»

На портале Аbai.kz вышел материал о том, почему в русскоязычном мире искажают исторические факты, связанные с Казахстаном.

По мнению автора публикации, сейчас в русскоязычном Интернете можно открыть кучу статей о том, как «русские сделали из диких казахов людей». А если вдруг русскоязычные казахи публикуют статьи, касающиеся «казахской и тюркской истории», часто приходится даже сталкиваться с комментариями, наполненными имперскими амбициями, как: «Мы построили казахам города» и «Сделали из них людей».

«Искажая исторические факты и нарочно уничтожая археологические памятники древних поселений, историки пытались скрыть существование древних городов на территории Сибири и Алтая и их причастность к казахской и тюркской истории. И то, что города, как Барнаул, Томск, Акмола, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Костанай, Кызылжар, были построены на таких останках древних поселений», — пишет автор Abai.kz.

Как заявляется в публикации, колонизаторы строили эти «новые» города из останков старых, не выделяя из казны и копейки. Из нового у городов было лишь название. К примеру: в 1618 году на месте кварталов старого города построен новый город Кузнецкий. Именно такая ситуация сложилась с такими городами, как Тюмень (1586), Томск (1604), Семипалатинск (1717), Омск (1716), Барнаул (1734). В 1604 году город Томск, построенный на месте старого города, был полностью непригоден к проживанию и в 1648 году был построен в другой местности, а бывшие культурные артефакты превратились в простой фундамент. Когда же эти города расширились, многие древние здания и артефакты оставались под новыми зданиями.

«К сожалению, зарубежные труды, касающиеся казахских и сибирских городов, таких ученых, как Марко Поло, Снорри Стурлуссон, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен; арабо-перскидские: Салам ат-Тартджуман, Ибн Хордадбех, Рашид ад-Дин, Абул-Гази и китайский Чан Чунь, еще не переведены на казахский язык. А те, что переведены на русский, также были подвержены искажению и корректированию истории», — заключил он.

 

Почему казахи так радуются, оказывая финансовую поддержку арабам

Портал Аlashainasy.kz, ссылаясь на facebook-страницу Армана АУБАКИРА, опубликовал материал о том, как казахи устраивают огромные тои, радуясь тому, что оказали финансовую «поддержку» арабам.

«Сколько можно оказывать финансовую «поддержку» арабам? Столько плачущих сирот, столько вдов, нуждающихся в помощи, а нашему народу важнее помогать стране, привыкшей торговать своей религией», — сетует автор.

Армана Аубакирова удручает тот факт, что эти люди не только бессмысленно вкладывают огромные средства в чужую экономику, но и устраивают огромные тои в честь того, что стали почетным гражданином, безмерно преданным и служащим арабской культуре и экономике. 

«Из великих кочевников казахи превратились в немощную нацию»

Портал Аbai.kz, ссылаясь на facebook-страницу Самата Нуртазы, опубликовал мнение о том, почему нынешние казахи не имеют права называть себя потомками кочевников.

Как пишет Самат Нуртазы, если взглянуть на "великие переселения" этих оседлых европейцев, то можно наблюдать за тем, с какой самоотверженностью это было сделано. Они вышли, собрались куда-то за тысячи километров, в неизвестную местность, несмотря на страх «затонусь в океане». Это было 500 лет назад у оседлых европейцев.

«А что касается нас, мы кочевали не 500, а более 5000 лет. У нас должно было быть в крови кочевничество, менять место жительства с каждым сезоном. Но могут ли сегодняшние казахи бить себя в грудь, говоря, что они потомки кочевников?» — задается вопросом автор.

Сегодняшние казахи не кочевники, в нас не осталось и капельки кочевнического духа предков. Нынче мы не можем переехать из соседнего города в другой. Мы не можем переехать даже внутри своего государства, сетует Самат Нуртаза.

Автору кажется, что из великих кочевников казахи превратились в немощную нацию, которая только и живет, тешась прошлыми достижениями своих предков.  

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинала и не имеет ничего общего с позицией медиа-портала Caravan.kz