"Аксайская резня": экстрасенс указал место, где лежат останки пропавшего сына егеря - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Аксайская резня": экстрасенс указал место, где лежат останки пропавшего сына егеря

"Аксайская резня": экстрасенс указал место, где лежат останки пропавшего сына егеря

“КАРАВАН” продолжает расследование одного из самых кровавых преступлений за всю криминальную историю Казахстана – массового убийства в Аксайском ущелье под Алматы. Даже бывалые сыщики были поражены, с какой жестокостью убийцы расправлялись со своими жертвами. Только на теле егеря Панайота Захаропуло насчитали более 30 ножевых ранений.

  • 24 Октября 2019
  • 13826
Фото - Caravan.kz

13–14 августа 2012 года в Иле-Алатауском национальном природном заповеднике, на кордоне № 4 около дома егеря Панайота Захаропуло с множественными ножевыми ранениями были найдены тела шести человек. Той же ночью трупы еще пяти человек обнаружили в сгоревшем доме другого лесника нацпарка Алексея Шкилева, в 25 километрах от первого места происшествия. Последнюю, двенадцатую, жертву отыскали позднее.

Сын Панайота Захаропуло – Игорь пропал без вести.

По официальной версии, к этому преступлению были причастны члены религиозной экстремистской группировки. 17 августа 2012 года спецслужбы ликвидировали банду в дачном массиве “Тан” поселка Баганашыл Алматинской области.

Но действительно ли егерей, членов их семей, работников лесхоза убили религиозные фанатики? У родственников погибших еще во время следствия возникли серьезные сомнения. Они не развеялись до сих пор. Версий на этот счет было множество. Сегодня за помощью родные и близкие решили обратиться к известному ясновидящему, финалисту международной “Битвы экстрасенсов” Виктору Александровскому.

“Убийцы заночевали там, вместе с трупами”

На счету экстрасенса – несколько десятков раскрытых, самых загадочных и громких преступлений, причем не только в Казахстане. К его услугам обращаются даже сыщики, когда расследование заходит в тупик.

На встречу с ним вместе с журналистом пришла родственница одной из убитых – Елена Квасневская, которая принесла фотографии семьи Турищевых, снятые в день убийства…

Напомним, Светлана и Дмитрий Турищевы вместе с 13-летней дочерью Викторией в тот злополучный день гостили у егеря Алексея Шкилева и решили остаться на ночлег. На следующее утро, 14 августа 2012 года, их останки нашли в сгоревшем доме…

Виктор Александровский сразу заявил, что не стал перед нашим визитом знакомиться с газетными публикациями.

– Я ничего не стал читать из материалов, чтобы не забивать голову. Мне нужно самому составить картину преступления. С мертвыми я не разговариваю. Я не Ванга. А вы не могли бы мне дать фотографии убитых? – сразу приступил к делу провидец. – Чувствую запах гари. Там что-то горело? Вижу одноэтажный дом, вторую комнату слева от входа, убитая девочка там находилась… Дом стоял на возвышении. Слева от него стоит какая-то машина. Темно вокруг. Электричества там нет. Аксайская резня: вопросов о трагедии в ущелье больше, чем ответов

Девочку Викторию убили во сне. У нее привычка была спать на боку. Схватили за шею и нанесли несколько ударов ножом. Удары хаотичные, пострадали горло и грудь. Тьма кромешная, света нигде нет. Вижу только свет фонариков. Бедная девочка, даже не поняла, что случилось. Умирала, как от удушья, звук клокочущего горла слышу. Всё, как в боевиках, произошло очень быстро. Странно, а почему дверь открыта?

– Они никогда не запирали на ночь двери, – ответила Квасневская.

– Следов взлома не вижу… А это кто на фотографии? – спросил экстрасенс.

– Мой зять Дмитрий Турищев, он тоже был в горах, – заплакала Елена Квасневская.

– При жизни он много курил. Темно на улице. Он откуда-то спрыгивает. На улице был, что ли?

– Он в кузове трактора спал, – поправила Квасневская.

– Слышны крики женщины, он спрыгивает с трактора. И всё. Опять свет от фонарей. Странно, у этой семьи не было ни денег, ни врагов. Непонятно, за что их убили.

У меня такое ощущение, что эти люди оказались не в то время и не в том месте. Вот и всё. Просто были на пути этого отряда.

Да и отрядом я бы не назвал, несколько человек в камуфляжной форме. Это не сбежавшие заключенные, но почему-то они в одинаковой одежде. Они убили всех людей, находившихся в доме, а потом подожгли его. Вижу канистру с соляркой. Откуда она там могла оказаться? Ведь они пришли без канистры.

– Мой зять с собой всегда возил канистру с горючим, дом сразу подожгли, – вымолвила Елена.

– В доме также находилось ружье, принадлежало хозяину. Но преступники им не воспользовались. Очень странно. Действовали очень быстро и организованно. Похожи на военных.

У меня сейчас сложилась картина, будто я смотрю боевик.

Эти люди прекрасно ориентировались на местности, сработали очень четко. Вы сказали, что дом подожгли сразу… Странно, но я не вижу пламени в ночи. Дом горит на рассвете. Убийцы заночевали там, вместе с трупами. Им нужно было передохнуть после долгого пути. Трупы сложили в одну комнату… В 22–23 часа убийцы заходят в дом. Примерно к полуночи все люди уже мертвы.

“Я вижу происходящее их глазами, чувствую, что они чувствовали, в том числе и боль”

По мнению экстрасенса, убийство егеря Панайота Захаропуло и еще пяти человек на соседнем кордоне произошло ранее, около полудня 13 августа 2012 года.

– Когда я смотрю на фотографии убитых, я вижу происходящее их глазами, чувствую, что они чувствовали, в том числе и боль. У Захаропуло было много ножевых ранений. Удары наносили большим ножом. Пострадали ребра и позвоночник. Какой-то необычный нож, похож на армейский.

Вижу картину преступления.

Егерь стоит и смотрит на пригорок, к нему подбегают люди. Он не понимает, кто это, прикрывает ладонью глаза от света. С ним никто не разговаривал. Сразу стали бить ножом.

Действовали профи. Такое ощущение, что действовали, как при штурме. Это просто штурм какой-то. Смотрите, один мужик до дровницы не добежал. Вот скамейка, и там человек лежит какой-то, просто попал под раздачу.

– Это был работник лесного хозяйства, – уточнила Елена Квасневская.

– Ему горло перерезали. Такое ощущение, что бежал от преступников, но его поймали около дома. Убийство произошло около полудня.

Егеря сначала пнули ногой в грудь. Он упал, потом сразу стали наносить удары ножом. Здоровый и сильный мужик. Даже после нескольких ударов не умер. Вижу, что пытается встать, сопротивляется. Но его опять и опять бьют.

Теперь я вижу лица преступников. Их было пять человек. Они говорят на непонятном мне языке. Слова обрывистые, фразы рубленые. Это какие-то боевики, очень профессионально обученные люди. Похожи на людей из спецслужб, но не наших.

– Что могло стать мотивом преступления?

– У меня нет ощущения, что это было какое-то заказное убийство. Я не знаю, что они там сделали. Незнакомые люди. Это не месть и не грабеж. Деньги в доме не взяли, хотя там была приличная сумма. Преступники даже не знали своих жертв. Все достаточно низкорослые. Бород нет, у них гладко выбритые лица. Это не ваххабиты. Были при оружии, но убивали своих жертв ножом. От дома Захаропуло к соседнему кордону поехали на лошадях, хотя до этого пришли пешком. Егерь разводил лошадей? Вижу, на его лошадях убежали с места преступления.

Я думаю, столько ножевых ранений нанесли своим жертвам специально, чтобы сбить с толку, что действовали профессионалы.

Что касается сына егеря – Игоря Захаропуло, то, по словам экстрасенса, его убили в тот же день. Тонкие грани ясновидения

– Он был в туалете, который находится в другой стороне от того места, где нашли трупы, – рассказывает Александровский. – Вижу, как выходит оттуда, перелезает через изгородь, и его ловят люди в военной форме. Наносят удары ножом, но ему удается вырваться из рук преступников. Он сбегает, садится в машину, натыкается на препятствие. Выползает из машины и убегает. Игорь местность хорошо знал. Если бы ему хватило сил, то добежал бы до дачного массива. Но от полученных ранений скончался и упал.

Преступники нашли его тело и сбросили в крутой овраг, который находится недалеко от дома егеря. Там и надо искать тело Игоря.

Если вы, конечно, поедете туда, поищете хорошо, то найдете его останки. Но сразу оговорюсь, овраг очень крутой, туда даже животные не спускаются.

По словам экстрасенса, преступники до сих пор находятся на свободе.

– Что они там делали, не знаю. Передо мной картина: что-то искали и долго не могли найти. А всех, кого встречали на своем пути, убивали: сначала убили егеря Захаропуло и членов его семьи, затем направились на соседний кордон, – резюмировал экстрасенс.

***

Слова Виктора Александровского полностью совпали с картиной, которая предстала перед глазами сыщиков 7 лет тому назад в Аксайском ущелье. На месте преступления тела жертв располагались в такой же последовательности. Кроме того, в доме погибших ценные предметы и деньги остались нетронутыми. Несмотря на то, что экстрасенс увидел всё по фотографиям убитых, ему удалось в деталях показать расположение комнат и описать место преступления, и даже преступников. Правда, следствие решило, что люди в камуфляжной форме – это члены религиозной группировки.

Прав оказался ясновидящий и когда рассказывал о том, что сначала убийцы орудовали на кордоне егеря Захаропуло, а после подожгли дом в соседнем лесничестве.

В шоке от вердикта экстрасенса были не только родные и близкие убитых, но и мы, журналисты. В ближайшее время на месте, которое указал Александровский, редакция газеты намерена приступить к поискам тела пропавшего без вести сына егеря Игоря Захаропуло…

Если его версия правдива, то интересно, станут ли правоохранительные органы возобновлять дело по вновь открывшимся обстоятельствам?

Это были экстремисты

Между тем в центре консультации и реабилитации при управлении общественного развития акимата Алматы придерживаются официальной версии произошедшей трагедии в Аксайском ущелье.

– Хотелось бы отметить психологию религиозных экстремистов. Она заключается в том, чтобы привлечь к себе внимание общественности, государства и всего мира, – комментирует руководитель центра Руслан КАИРГЕЛЬДЫ. – Мировой терроризм на сегодняшний день, к сожалению, без лица, без национальности и без определенной религиозности. Честно говоря, у этих террористов, которые прикрываются исламистской идеологией, ничего из мусульманства нет. Основной их задачей является устрашение населения, чтобы добиться своих целей и задач. Яркий пример тому – ИГИЛ, который запрещен у нас в Казахстане.

Что касается трагедии в Аксайском ущелье, то, очевидно, что преступление было направлено на то, чтобы показать органам власти свою силу, заявить о своей группировке.

Если посмотреть с точки зрения психологии террористов, то они, скорее всего, приходили туда не один раз: смотрели, изучали местность, знали, где егеря проживают. Это было специально запланированное убийство. «Теракты у нас – это самодеятельность»: может ли ИГИЛ угрожать Казахстану из-за боевых действий Турции в Сирии

Что касается вопроса, почему во время спецоперации в Баганашыле уничтожили всех террористов, то на тот момент, насколько мне известно, у спецназовцев был не самый лучший опыт, когда во время штурмов они теряли своих бойцов. Основная задача спецназовцев – это сохранить свои жизни. А если есть угроза, то вести огонь на поражение.

Религиозные экстремисты боятся только Бога. Это не наркоманы и не организованная преступная группировка, которые могут стрелять из укрытия, а потом сдаваться властям. Они идут до конца. Все – от мала до велика.

Видимо, была безвыходная ситуация. Спецназовцы не могли взять их живьем. Как я знаю, там переговоры с террористами шли полдня, а это очень много.

Фото Тахира САСЫКОВА