Одна стотысячная секунды – это время между тем, как зажегся зеленый свет, и гудком сзади - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Одна стотысячная секунды – это время между тем, как зажегся зеленый свет, и гудком сзади

Одна стотысячная секунды – это время между тем, как зажегся зеленый свет, и гудком сзади

Проект ПДД: обо всем, что движется

  • 15 Октября 2019
  • 3071
Фото - Caravan.kz

Первый раздел: Водительские истории

Гаишники, как и вампиры, чеснок не любят

“КАРАВАН” решил узнать у водителей из разных регионов республики, как они ведут себя, увидев инспекторов дорожно-патрульной полиции. Их ответы позволили определить три основные категории поведения. Причем две из них оказались диаметрально противоположными, а о том, что вытворяют люди, попавшие в третью, даже говорить не хочется…

– Все очень просто! – считает житель Восточно-Казахстанской области Сергей К. – Надо сделать что-то такое, чтобы инспектору не захотелось останавливать вашу машину. Например, когда я вижу его на обочине, то гляжу прямо в глаза и нарочно снижаю скорость.

Главное, чтобы полицейские поняли, что я их не боюсь. Ведь, почувствовав мою уверенность, они решат, что у меня всё в порядке, нарушений нет и тратить на меня время не стоит.

С этим нашим собеседником согласно большинство из опрошенных нами респондентов из Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской и Атырауской областей. Но вот водители, проживающие в Туркестанской, Жамбылской и Алматинской областях, обычно избирают противоположную тактику. Главная их задача – не привлекать к себе внимания полицейских.

Житель Шымкента Серик М. говорит, что, увидев инспекторов дорожно-патрульной полиции, он старается оказаться как можно дальше от них.

– Перестраиваюсь на другую полосу движения либо делаю вид, что вообще их не вижу, – делится он с нами своими хитростями. – Включаю омыватель лобового стекла, настраиваю автомагнитолу или начинаю активно общаться с пассажирами. Ветеран рассказал о хитростях казахстанских гаишников

Это, как уже было отмечено, две основные категории. Но среди большинства всегда есть меньшинство, и где оно проживает, совсем не важно. Представители третьей группы ведут себя, мягко выражаясь, совсем невоспитанно. Они делают такие гадкие вещи, что способны отбить аппетит у кого угодно.

– Когда вижу инспекторов, то нарочно приближаюсь к ним и смачно сморкаюсь прямо себе в ладонь, – гордо заявил о себе один автолюбитель из Тараза. – Они это прекрасно видят и не останавливают меня. Ведь полицейским не хочется проверять мои документы, которые я подам им этой самой рукой.

– Выезжая в рейс, я нарочно съедаю как можно больше чеснока, – признается дальнобойщик из Уральска. – Поэтому, едва остановив мою машину для проверки, инспектора полиции сразу же спешат пожелать мне доброго пути. Они, как вампиры, запаха чеснока на дух не выносят!

– Я вожу в салоне испачканные памперсы моей внучки, а также открытую банку кабачковой икры, – делится своим опытом житель Шымкента. – Когда меня останавливают полицейские, я мажу руки икрой и хватаю грязный подгузник. На вопрос, что случилось, объясняю: мол, вез внучку в ясли, пришлось менять ей памперсы.

Увидев мои руки, испачканные желтой кабачковой икрой, предъявить документы полицейские обычно не просят.

Второй раздел: особенности дорожного движения в нашем городе

Субъективный взгляд на улицу Тимирязева

Сколько ни боролся акимат Алматы, пытаясь снизить количество машин на городских улицах, сколько новшеств ни вводил, чего ни придумывал, выходило только хуже. Автомобилей меньше не стало, даже наоборот.

Идея была в том, что модернизация дорожной сети создаст для местных водителей личного автотранспорта неудобства, и они, поставив своих “железных коней” на прикол, дружно пересядут в общественный транспорт! Но, увы, хрустальные мечты забугорного варяга (рекомендации по переустройству давал архитектор из Дании, урбанист с мировым именем Ян Гейл) и иже с ним не выдержали столкновения с суровой алматинской действительностью. Лихие изменения дорожной инфраструктуры, на мой субъективный взгляд, создали лишь дополнительные условия для возникновения пробок.

Что же делать? Видимо, надо срочно вернуть всё на круги своя и начать с многострадальной улицы Тимирязева. Изменения там заставляют большинство водителей объезжать ее десятой дорогой. Из-за чего на других улицах, например, Жандосова, и даже на проспекте Абая, возникают нешуточные заторы. А, как известно, тише едешь – больше газов! Проект ПДД: где и как надо передвигаться водителям по обновленному Алматы

Причем ядовитый выхлоп тысяч авто душит не только застрявших на дорогах водителей, но и любителей экологически чистых видов транспорта – велосипедистов и приверженцев всяких там электросамокатов. Да и пешеходы с жильцами окрестных домов ведь тоже не в противогазах ходят.

Так что, на мой взгляд, необходимо срочно переделать всё обратно: вернуть на место “карманы”, позволяющие сворачивать направо даже на красный свет, и обязательно расширить проезжую часть. Полоса для общественного транспорта на Тимирязева пусть остается, но не посреди дороги, а как на проспекте Абая – в крайней правой полосе.

Иначе с наступлением холодов и гололеда всем нам придется столкнуться с гораздо более кошмарными пробками и загазованностью.

“Сергеку” всё равно: он железный

Недавно в соцсетях интернет-пользователей всерьез растрогал крик души одного алматинского автолюбителя, который, позабыв пройти ежегодный техосмотр, что называется, “попал на деньги”.

Ежедневный маршрут бедолаги пролегал мимо камеры видеофиксации нарушений ПДД “Сергек”. И сколько раз забывчивый автолюбитель ни проезжал мимо нее, автоматика с нудным упрямством фиксировала его нарушение: отсутствие прохождения техосмотра. На беду, “письма счастья” принесли не сразу, а когда уже набежала весьма впечатляющая сумма с шестью нулями. Возмущенный автолюбитель пишет, что он попытался опротестовать эти штрафы и даже обратился в суд. Однако судья обязал его выплатить все до последней тиынки. Как тут не вспомнить добрым словом живого инспектора дорожной полиции, который хоть и оштрафовал бы нарушителя, но всего один раз.

Козыри против угонщиков

В последнее время в связи с участившимися угонами многих автолюбителей мучает вопрос: как оградить свою машину от жадных рук автобарымтачей?

О степени надежности охранных сигнализаций “КАРАВАНУ” рассказал ведущий специалист по автомобильной электронике из Алматы Сергей БИРЮКОВ.

– Надо устанавливать не разрекламированные противоугонные устройства, а высококачественные, – говорит он. – Ведь угонщики уже давно знают, как именно взломать широко известные. В новых и относительно свежих машинах противоугонные системы устанавливают еще на заводе-изготовителе. Поэтому, когда автовладелец ставит еще одну, то главное – не нарушить целостность заводской. Вторую “сигналку” часто просят поставить, чтобы была функция автозапуска двигателя. При этом люди забывают, что главной задачей сигнализации является оповещение о каком-либо воздействии на машину. Сообщить об этом система может при помощи сирены, попеременным включением и выключением световых приборов – фар, подфарников, “аварийки” – или высылая сигнал GSM на мобильный телефон хозяина машины.

Автозапуск двигателя – полезная, но дополнительная функция сигнализации.

Чтобы исключить возможность угона в момент запуска мотора на расстоянии, к модулю “сигналки” подключен датчик движения. В случае проникновения в салон угонщиков и при попытке сдвинуть машину с места он немедленно отключит двигатель.

Кстати, к выбору СТО для установки сигнализации нужно подходить очень серьезно. Известны случаи, когда работники СТО специально оставляли второй “ключ” (код) под панелью приборов для своих сообщников-угонщиков. Поэтому пользуйтесь услугами специализированных СТО с хорошей репутацией. Тогда дополнительная противоугонка станет для преступников весьма неприятным сюрпризом: отключив одну, они неожиданно для себя активируют вторую. Как спасти машину от угона? Советы профи

Питание для автосигнализации идет в основном от главного аккумулятора. В этом случае злоумышленникам даже не понадобится взламывать двери или стекла, чтобы попасть в салон машины: они просто отключат сигнализацию снаружи. Поэтому лучше выбрать “сигналку” с автономным питанием.

Профессиональные угонщики с помощью сканера (они рекламируются и продаются в Интернете) могут перехватить и зафиксировать сигнал от радиобрелока нового авто. Избежать этой неприятности поможет брелок с динамическим кодом. Есть также специальные дублирующие радиобрелоки – нажав на их кнопку, можно заблокировать работу двигателя. Но, к сожалению, большую часть современных автосигнализаций можно отсканировать, а блокировки серьезных профессионалов-угонщиков остановить не смогут.

Но выход есть, так как появились сигнализации с цифровыми реле блокировки, они имеют диалоговый код, сканировать который невозможно.

Эти устройства автосигнализациями в чистом виде не являются. Конструкторы создали в них удачное сочетание охранной “сигналки” и иммобилайзера – электронного противоугонного устройства, блокирующего электрические цепи машины. Оно не дает возможности завести двигатель. Такое устройство защищено от восстановления блокировок, устанавливается иммобилайзер в самых замаскированных местах машины. Он бывает контактным (им управляют при помощи контактного пульта) и бесконтактным, который управляется “меткой-транспордером”. В этом случае происходит опрос “свой-чужой”.

Только после того, как иммобилайзер “опознает” своего владельца, дается команда на пуск двигателя.

Иммобилайзеры имеют несколько видов блокировок. Например, используется аналоговое реле. Если оно настроено на блокировку электропитания двигателя, завести его не удастся. Такое реле блокирует крышку капота, коробку передач и тормозную систему.

Вызывает интерес и спутниковая поисковая система, ее задача – розыск и обнаружение угнанного авто. Другое ее название – “закладка”, представляющая из себя GSM-”жучок”. Он – совсем небольшой, его можно спрятать в салоне, где угодно. “Жучок” питается от автономной батарейки, и по его сигналу легко найти пропавшую машину.