Впрочем, тему любви тут и на велосипеде не объедешь. Причем любви всенародной. Да-да – потому как складывается впечатление, что к “Джиро” неровно дышит вся Италия.
Пару фраз из истории гонки. Идея ее проведения родилась в кабинетах спортивного издания “Газзетта делло спорт”. Вы спросите, при чем тут розовый цвет? Все просто – эта самая “Газзетта делло спорт” и тогда печаталась, и сейчас выходит в свет на розовой бумаге. Отсюда, например, и розовый цвет майки лидера личного зачета гонки.
Причем не знаю, как там было на заре зарождения “Джиро” в 1909 году и последующие десятилетия, но сейчас могу сказать, что теперь на три недели – на сей раз с 7 по 29 мая – Италия буквально “перекрасилась” в розовый цвет.
Розовые футболки и розовые бейсболки продаются на каждом углу. И что любопытно: их доверено производить не мастерам на все руки из Китая, а легкой промышленности Бангладеш. И эта продукция наверняка исчисляется десятками миллионов экземпляров. Правда, почему именно такое государство, как Бангладеш, стало обладателем столь выгодного контракта, узнать так толком и не удалось.
Однако розовыми футболками и бейсболками дело совсем не ограничивается. Итальянки облачились и в топики розовых оттенков, и в шортики, и в юбочки, и даже в розовые туфли. Впрочем, синьоры от синьор и синьорит отставать не думают. Более того, они пошли еще дальше. За пять дней, проведенных на “Джиро”, мне то и дело встречались мужики вполне мужественного вида с выкрашенными в розовое прическами, усами и бородами.
Теперь от “экипировки” перейдем к ресторанному бизнесу. Скатерти, салфетки, официантки, барные стойки – все здесь тоже исключительно розовое. Причем эта картинка повторяется в любом итальянском городе. Сами улицы тоже одеваются в розовые тона – ленты, шары, гирлянды… Такая вот “Джиромания”.