Своим мнением спикер мажилиса поделился на пленарном заседании палаты в ходе обсуждения в первом чтении проекта законодательных поправок по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу мажилиса.
Н. Нигматулин не согласился с тем, что механизмы контроля за госорганами и предприятиями подробно прописаны, тогда как в отношении частного сектора четкие механизмы не предусматриваются.
По мнению спикера мажилиса, тот контроль за исполнением мобилизационного заказа, который сейчас есть и которым предлагают ограничиться разработчики законопроекта (так называемый «профилактический контроль»), не предполагает выяснения реальной ситуации, так как проводится без выезда.
— Должен быть не просто профилактический, а полноценный, действенный контроль. И каждый предприниматель, который идёт в сферу мобилизационной подготовки (а это равно национальной безопасности), должен понимать, что очень серьёзная зона ответственности. Да, наверное, можно согласиться с тем, что порядок контроля должен быть расписан в договоре между государственным органом и конкретным исполнителем заказа. Но здесь должен быть подход по-армейски чёткий – все должны, что называется, шагать в ногу, когда касается вопроса исполнения обязательств по мобилизационному заданию или заказу, и государственные, и частные организации, — сказал Нурлан Нигматулин.
Как отметил председатель мажилиса, говоря о разработке типового договора, в документе должен быть подробно расписан порядок контроля. Разрабатываться и утверждаться этот договор должен уполномоченным органом, то есть министерством национальной экономики.
— Эту компетенцию нужно закрепить в рассматриваемом законопроекте. А то получается, как говорится, кашу вместе варили, а ответственность вот такая, условная, — резюмировал Нурлан Нигматулин, еще раз акцентировав внимание на важности контроля в отношении как госорганов, так и частного сектора.
До второго чтения этот вопрос будет доработан членами рабочей группы совместно с разработчиками проекта закона.