Нам бы техосмотры взять и отменить! - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нам бы техосмотры взять и отменить!

Нам бы техосмотры взять и отменить!

Около 9 миллиардов левых тенге в год приносит различным проверяющим техосмотр, подсчитали водители. А сколько придется выложить денег, если техосмотром займутся частные СТО?

  • 20 Мая 2011
  • 3865
Фото - Caravan.kz

С 1 июля водители будут проходить техосмотр на частных станциях технического обслуживания, сообщили чиновники еще в начале года.  Эту новость автолюбители обсуждают с особым настроением, и чем ближе час Х, тем больше разгораются страсти. Сама идея отдать техосмотр в частные руки вызывает у водителей по меньшей мере недоумение.

– Госорганы проверяли автомашины спустя рукава, а частники вообще проверять не будут – лишь бы платили им, а не конкурентам… – пишут водители на форумах.

В соседней России, кстати, те же проблемы. И российский президент Дмитрий Медведев недавно даже предложил отменить техосмотр вообще. Дескать, совершенно ненужная процедура.

Казахстанские водители ухватились за эту идею и сейчас рассылают по Интернету письма с просьбой поддержать обращение к властям об отмене техосмотра – как потенциально коррупционной процедуры.

Инициатор обращения Алмасбек Садырбаев пишет: “В провинциальном городе Талдыкоргане прохождение техосмотра оценивается от 2–4 тысяч тенге, в Алматы – от 2–5 тысяч, эти суммы не включают уплату пошлины…”. Нехитрые подсчеты выдали шокирующую сумму: 9 миллиардов тенге в год оседает в карманах проверяющих!

– Сама процедура техосмотра бессмысленна, она себя уже давно изжила. Старые развалюхи спокойно колесят по городу с наклейкой о том, что техосмотр пройден. Ни для кого не секрет, что не обязательно даже машину подгонять… – рассказывает водитель Карим Абденов.

Цена вопроса

А что изменится с передачей техосмотра в частные руки? Да ничего, считают автолюбители. 

Если раньше официально требовалось заплатить только госпошлину, которая составляла около 800 тенге, то с передачей техосмотра в частные руки резко вырастет официальная цена этой процедуры. Ранее вице-министр транспорта и коммуникаций Еркин ДЮСЕМБАЕВ сообщал, что цена прохождения техосмотра на частных станциях составит 3–4 тысячи тенге. Как нам разъяснили в министерстве, цена обусловлена тем, что предприниматели будут нести расходы, брать оборудование в лизинг – на станции необходимо иметь в наличии стационарную и мобильную линии, и так далее.

Чья кормушка?

Частные станции должны были начать работу с 1 июля, но, как нам сообщили в Комитете дорожной полиции МВД РК, до конца года техосмотр можно будет пройти по старым правилам. Процесс передачи этой процедуры из дорожной полиции в Министерство транспорта и коммуникаций еще не закончен. В свою очередь в Министерстве транспорта и коммуникаций нам сказали, что сейчас идет процесс подписания подзаконных актов, документов, которые регламентируют требования к оборудованию, квалификации персонала на станциях. Возможно, правила по проведению техосмотра будут утверждены уже в этом месяце. Далее начнется работа по организации самой работы станций, это уже вопрос II квартала года, пояснили чиновники. Но с 1 января 2012 года техосмотр полностью перейдет к частникам.

Насчет идеи отменить техосмотр вообще чиновники из министерства нам ответили следующее:

– Для водителей, конечно, прохождение техосмотра – это затраты, но есть и другая сторона – безопасность… Водители не всегда следят за техническим состоянием.

О коррупции почему-то умолчали. А на предположение водителей, что далеко не все СТО получат право проводить техосмотр и  что за каждое “разрешение” придется платить тем же госорганам, нам в министерстве ответили следующее:

– Требования к станциям будут изложены в законе. Это будет конкурентный рынок, количество станций ограничено не будет.

– Но кто гарантирует, что и частные СТО не будут проводить техосмотр ради галочки за определенную сумму?

– За фиктивное проведение техосмотра будет предусмотрена административная ответственность. Штрафы в размере от 20–40 МРП, при повторном нарушении – отстранение от работы на 6 месяцев, – пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций.

При этом функции проверки наличия отметки о прохождении техосмотра остаются у дорожной полиции. За управление транспортным средством без техосмотра предусмотрен штраф в размере 3 МРП.

Словом, работы проверяющим хватит. И способов выжать деньги из автолюбителей – тоже. Ну подумайте сами, если однажды мечта водителей об отмене техосмотра станет реальностью, то ни штрафов дорожным полицейским, ни пошлин в бюджет за техосмотр, ни левого заработка проверяющим не будет. А это, все мы понимаем, выгодно далеко не всем…