Почему жителям южной столицы не нужен "Алматыпаркинг": громкое расследование "КАРАВАНА" - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему жителям южной столицы не нужен "Алматыпаркинг": громкое расследование "КАРАВАНА"

Почему жителям южной столицы не нужен "Алматыпаркинг": громкое расследование "КАРАВАНА"

Представители компании в комментариях под своими постами в социальных сетях призывают жителей к объективной критике, поэтому редакция решила разобраться, кому уходят деньги за услуги платных парковок в Алматы, почему компания не несет ответственности за транспорт горожан и все ли так прозрачно, как утверждают представители компании?

  • 24 Сентября 2019
  • 16562
Фото - Caravan.kz

Ранее редакция медиа-портала Caravan.kz рассказала читателям историю, как в центре Алматы, на территории платной парковки, принадлежащей "Алматыпаркингу", в разгар рабочей недели было снято зеркало с автомобиля.

Представители "Aparking" поспешили заверить, что на самом деле никакой ответственности они за это не несут, да и вообще готовы поспособствовать в поимке преступника, да только к ним никто не обращался.

После этого "Aparking" пошел дальше, запустив рекламу в социальных сетях, где пользователю популярно, на примере инфографики объясняется, что услуги парковки предоставляются исключительно для «создания упорядоченной системы использования парковочных мест города, что также даст возможности для более комфортного передвижения автотранспортных средств, общественного транспорта и пешеходов». Проще говоря, цели у компании светлые – разгрузить мегаполис от вечных пробок. Насколько успешно у них это получается – другой вопрос.  

Однако во время регистрации компания указала вид деятельности «Услуги по хранению транспортных средств, принадлежащих гражданам», а это значит, что компания, в идеале, должна нести ответственность за собственность, предоставленную на хранение. По крайней мере, об этом говорит 775-я статья Гражданского кодекса РК. Хотя представители компании никак не хотят обременять себя таким грузом ответственности. Напомним, что суд однажды обязал "Aparking" выплатить истцу полмиллиона за украденный с их парковки автомобиль, но потом решение было отменено.

Финансы "Aparking"

Судьба у компании сложилась интересным образом. В 2014 году из Алматинского городского дома-интерната для инвалидов с психоневрологическими заболеваниями передается автомобиль марки «Лада» в качестве вклада для формирования уставного капитала ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис».

В 2015 году предприятие меняет вид деятельности с «почтовых услуг» на «услуги по хранению транспортных средств». Тогда компания полностью принадлежала коммунальному государственному учреждению "Управление финансов города Алматы".

В 2016 году в состав участников ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» заходит ТОО RR2 (на каких именно условиях, в открытых источниках не сказано), меняется первый учредитель на “Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы”.

В 2018 году акимат Алматы пытается продать свою 30-процентную долю в компании ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис", выставляя её на тендерные торги. И хотя был определен победитель, прокуроры оспорили это решение, и 30 процентов акций было передано в управление городской мобильности города.

Так как организация является частично государственной, она обязана предоставлять ежегодную финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности. Более того, отчетность должна быть информативной. К сожалению, соблюдения международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) мы не увидели. Хотя бы потому, что информации о связанных сторонах в отчете нет. Законодательство Республики Казахстан обязывает подобные компании соблюдать МСФО. Неравнодушные алматинцы задаются вопросом: сколько же денег уходит от «прибыльной» деятельности "Aparking’а" в городской бюджет?

На этот вопрос ответ был найден в базе судебных актов, ведь «Алматы спецтехпаркинг сервис» не раскрывает информацию, какой процент платежей за парковку идет в городской бюджет. В одном из судебных процессов представитель компании, некий г-н Ботаханов, объяснил суду, что, оказывается, из платы за парковку «70 процентов поступают в местный бюджет, 30 процентов — на счет товарищества». Отсюда и будем отталкиваться, ведь сложно заподозрить, что представитель "Алматы паркинга" мог обмануть высокий суд (за это, как мы все знаем, предусмотрена уголовная ответственность).

Заглянув на сайт депозитария финансовой отчетности, можно заметить, что ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" добросовестно выкладывает финансовую отчетность. Правда, отчет за 2017 год был опубликован лишь в 2019 году, а это явно не соответствует закону.

В соответствии с пунктом 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года, №234-III, «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства, признаются организациями публичного интереса.

Согласно постановлению правительства Республики Казахстан от 14 октября 2011 года, №1173, организации публичного интереса ежегодно не позднее 31 августа года, следующего за отчетным, представляют в депозитарий финансовой отчетности утвержденную в установленном законодательством порядке годовую финансовую отчетность, составленную в соответствии с перечнем и формами, утвержденными уполномоченным органом.

Рассмотрев финансовую отчётность предприятия за 2016, 2017 и 2018 годы, можно заметить, что никакими 70 процентами там, кажется, и не «пахнет». Редакция медиа-портала Caravan.kz не желает погружать читателя в этот дремучий лес и приводит показатели лишь за 2018 год. Информацию о денежных потоках можно получить из отчета о движении денежных средств. Согласно отчету, за 2018 год товарищество получило 398 миллионов тенге, а общая сумма выплаченных поставщикам денег составила 138,6 миллиона.

Теперь разберемся, кто такие «поставщики». В данном случае ими являются любые компании, поставляющие ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" какие-либо товарно-материальные ценности и услуги. В их числе расходы не только на услуги, сырье и материалы, оборудование и т.д. Неизвестно, включили ли в список «поставщиков» акимат, ведь в пояснительной записке не раскрыта информация о выплатах денег в городской акимат. Однако, если предположить, что такие выплаты были включены в указанные выше 138,6 миллиона, они существенно ниже обещанных 278,6 миллиона тенге (70 процентов от полученных 398 миллионов).

Самое главное заключается в том, что, согласно отчету, компания на протяжении трех лет является убыточной, а также увязла в кредиторских задолженностях на 184 миллиона тенге.

Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» №6 от 2 августа 2019 года, по итогам проведенной аудиторской проверки вниманию участников товарищества были представлены аудиторские отчеты за 2016, 2017, 2018 годы.

Общее собрание участников решило:

1.      Утвердить финансовую отчетность товарищества за 2016 год с убытком 37 368 000 тенге.

2.      Утвердить финансовую отчетность товарищества за 2017 год с убытком в 103 787 000 тенге.

3.      Утвердить финансовую отчетность товарищества за 2018 год с убытком в 78 445 000 тенге.

Возникает риторический вопрос: кто же взвалил на себя непосильную ношу мецената и тащит столь убыточную компанию во благо Алматы, дабы «создать упорядоченную систему использования парковочных мест города для более комфортного передвижения автотранспортных средств, общественного транспорта и пешеходов»?

И почему, когда два года назад представители общественного совета Алматы высказались категорически против частных владельцев городских парковок, представители «Алматы паркинга» так рьяно отстаивали свое право заниматься этим, как выяснилось, убыточным бизнесом?

Вместо P.S.

Возьмем ту же отчетность ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" за 2018 год. Выручка компании за этот период составила 596,5 миллиона тенге (стоит отметить, что в эту сумму могут входить не только денежные поступления).

Но даже этих денег компании не хватает, ведь на своей странице в Facebook представители фирмы фактически обвинили акимат в том, что они не могут установить камеры видеонаблюдения, поскольку именно акимат якобы запрещает компании повышать тарифы на парковку.

Не стоит забывать, что даже при наличии «повышенного» тарифа оплаты и окупленном проекте (кстати, окупаемость намечена на 2023 год) "Алматы паркинг", скорее всего, все равно будет всячески снимать с себя ответственность за хранение вашего автомобиля.

P.P.S.

Мало кто знает, но на компанию взвалили обязанности по «содержанию и развитию подземных пешеходных переходов в Алматы». Возникает еще один риторический вопрос: какое отношение компания, занимающаяся парковками и хранением автотранспорта в мегаполисе, может иметь к подземным пешеходным переходам?

В заключение добавляем инфографику обязательств, с которыми не справились представители ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис».

Все доказательства материала имеются в наличии в редакции медиа-портала Caravan.kz и взяты из открытых источников