Первый раздел: Водительские истории
Гаишник не знал, что легавыми называют собак
Дело было в 1987 году. Инспектор ГАИ одного из районов Уральской области остановил белую “Ниву” и, как положено, потребовал у водителя документы. Сидевший за рулем пожилой мужик в штормовке послушно вручил ему права и техпаспорт.
– Так, так… – задумчиво протянул служивый, прикидывая, к чему бы придраться. – А огнетушитель у тебя есть?
Водитель кивнул и сказал, что сейчас достанет его из багажника. Но, когда открыл дверцу, оттуда выскочил пес и с радостным лаем кинулся в поле.
– На природу ездил? – спросил гаишник.
Визави кивнул.
– Что же не зовешь пса, он же убежит, – удивился милиционер.
– Пусть себе побегает, а я его свистком потом подзову.
– И как, слушается? – поинтересовался гаишник, возвращая документы водителю.
– А меня все легавые слушаются! – прозвучало в ответ.
Услышав эти слова, инспектор даже не поверил своим ушам.
– Ты это кого сейчас легавыми назвал?! – угрожающе прохрипел он и, вытащив наручники, надел их на охотника.
Не слушая объяснений, инспектор хотел было отвезти задержанного в милицию, но в этот момент мимо проезжал сам начальник отдела.
Выслушав сбивчивый доклад гаишника, подполковник приказал немедленно освободить водителя. А затем тихо спросил, по какой причине произведено задержание.
– Так он же легавыми нас назвал!
– Успокойся! – ответил подполковник. – Так урки оперов да следаков обзывают, а ты к ним никакого отношения не имеешь. Впрочем, к милиции, наверное, тоже…
Бросив на растерянного подчиненного недобрый взгляд, начальник погладил прибежавшего на свист хозяина пса. Проект ПДД в Казахстане: "Не говорите ему “командир”, “начальник” или “агашка”
– Так это собака, что ли, легавая? – недоуменно спросил инспектор у водителя “Нивы”. Но тот, лишь сочувствующе посмотрев на гаишника, нажал педаль газа…
Второй раздел: Автолюбители интересуются
И снова о парковках
На вопросы “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.
– На улице Сатпаева восточнее проспекта Назарбаева оборудованы парковочные места, которые заканчиваются примерно в пяти метрах от остановки общественного транспорта. Не является ли это нарушением ПДД, где указано, что транспортным средствам разрешено останавливаться не менее чем в 30 метрах от остановок общественного транспорта?
– Сотрудниками отдела дорожной и технической инспекции ДП Алматы проведено обследование указанного участка. По итогам направлено предписание управляющей компании ТОО “Алматы спецпаркинг сервис” привести дорожную разметку и дорожные знаки в соответствии с п. 4 раздела 12.4. “Остановка запрещена” ПДД РК – “на остановочных площадках и ближе пятнадцати метров к ним, а при их отсутствии – ближе пятнадцати метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси” по ул. Сатпаева восточнее пр. Назарбаева. В настоящее время парковочное место в районе остановки общественного транспорта приведено в соответствие.
– Сотрудники парковок разъезжают на автомобилях и фиксируют госномера припаркованных машин. Передают ли они фото- и видеоматериалы, на которых запечатлены факты нарушения правил парковки или остановки транспортных средств, в полицию? И если да, то выписываются ли адмштрафы? Не являются ли данные действия сотрудников парковок нарушением, ведь фиксировать факты несоблюдения ПДД должны лишь инспектора патрульной полиции?
– ТОО “АСПС” осуществляет только фотофиксацию автоматизированным оборудованием, которое в свою очередь относится к сертифицированным контрольно-техническим, измерительными приборами и средствами, работающими в автоматическом режиме, “Дозор-М”. Далее информация поступает в базу данных, которая проверяет факт оплаты владельцем транспортного средства за размещение на платной парковке с последующим направлением информации по зашифрованному каналу в АИС БДД (автоматизированная информационная система безопасности дорожного движения). Процессинговый центр ДП города Алматы оформляет штрафы в виде предписаний с последующим направлением по месту регистрации собственника (владельца) транспортного средства по ч. 4-1 ст. 597 КоАП РК (за уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания платы за парковку и учета времени парковки ТС, определенных местными исполнительными органами областей, городов). "Нужна еще одна трагедия?": напротив акимата Алматы с автомобилей на платных парковках воруют зеркала
Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе
По бизнесу ударили знаки “Остановка запрещена!”
Ну, кажется, свершилось! На проспекте Аль-Фараби и на Восточной объездной автодороге в Алматы вновь можно будет ездить со скоростью 80 километров в час! Об этом было сказано на пресс-конференции в городском акимате. Оказывается, с момента назначения на должность акима Алматы Бакытжана САГИНТАЕВА ему поступило более 800 обращений по этому вопросу. С предложением вернуть скоростной режим на ВОАД и проспекте Аль-Фараби выступил и общественный совет города Алматы. По словам его председателя Рахмана АЛШАНОВА, согласно генеральному плану при проектировании ВОАД изначально расчетная скорость планировалась до 80 км/ч.
– Были введены три скоростные трассы. Анализировали мировой опыт. Там, где магистрали многополосные, без светофоров и перекрестков, – до 90 км/ч. Проанализировали аварийность. Причинами могут быть незнание и несоблюдение ПДД, состояние автомобиля, погодные условия. И где-то в конце – скоростной режим. Время показало, что движение по Аль-Фараби приводило к меньшему количеству ДТП, чем на улице Толе би, – по мнению Алшанова, решение об ограничении скорости до 60 км/ч себя не оправдало.
Начальник управления административной полиции Жандос Мураталиев заявил, что по проспекту Аль‑Фараби в сутки проезжают 75 тысяч авто в одном направлении и столько же – в другом:
– Там невозможно было разогнаться до 80 км/ч. Дорога неровная, идут опасные повороты, потому и приняли решение ограничить скорость до 60 км/ч. Теперь мы вновь проанализируем ситуацию, на каких участках оставить 60 км/ч, а где увеличить до 80.
Кроме того, по словам заместителя акима Алматы Сапарбека ТУЯКБАЕВА, на улицах Кунаева и Байтурсынова сократят количество велодорожек. По его мнению, около 600 объектов малого и среднего бизнеса пострадали из-за двусторонних велодорожек.
– Был проведен анализ, выяснилось, что несколько заведений закрылось, (есть) сокращение арендаторов, половина уже ушли из торгового дома “Восход”. В ряде предприятий снижаются доходы – в 2–5 раз. Принято решение оставить с одной стороны улицы велодорожки, а с другой – делать парковки, – сказал заместитель акима.
От себя добавлю: клиенты расположенных вдоль улиц бутиков, салонов красоты и прочих мест обитания предпринимателей вынуждены игнорировать их не столько из-за велодорожек, сколько из-за знаков “Остановка запрещена!” и обилия желтых полос на асфальте. Их нарисовали, где надо и где не надо. В итоге город имеет сокращение рабочих мест и снижение налоговых отчислений в бюджет.
Шоковая профилактика ДТП
Статистика неумолимо свидетельствует: по сравнению с прошлым годом количество погибших на дорогах Жамбылской области растет. Больше всего трагических ДТП регистрируется на дорогах республиканского значения, в частности, на международной автомагистрали Западная Европа – Западный Китай. Дело в том, что хорошее качество дорожного покрытия провоцирует водителей все сильнее и сильнее “давить тапку”. Превышение скорости часто приводит к страшным авариям с человеческими жертвами. Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты
Есть и другая причина. На ровной дороге водители чаще засыпают за рулем. И снова – трагедия… Чтобы улучшить ситуацию, по инициативе начальника ДП Жамбылской области полковника полиции Армана ОРАЗАЛИЕВА впервые в республике стартовала акция под названием “Шоковая терапия”. Начиная с 20 августа по трассе Западная Европа – Западный Китай курсирует служебный эвакуатор, на который водружено то, что осталось от автомобиля после очередной ужасной аварии…
Такой страшный пример перед глазами, по мнению полицейских, способен заставить водителей сбросить скорость и аккуратнее вести себя на дороге.
АЛМАТЫ