– Скажите, пожалуйста, эту пьесу вы сами отобрали для постановки или вам театр предложил?
– Я обычно работаю так: приезжаю в театр, знакомлюсь с труппой и прикидываю, какую пьесу с ней можно ставить. Я на актеров иду! В столичном театре очень талантливый коллектив, есть актеры практически на все главные роли пьесы Макса Фриша. Главное, есть Дон Жуан – Нуркен Отеулов.
– Да, он очень темпераментный, страстный…
– Я был еще страстней, – улыбается маэстро. – Немножко себя вижу в нем. Я играл Дон Жуана 43 года назад, и было мне
30 лет. Этот материал мне близок. Я уже поставил около десяти спектаклей – в основном комедии. Люблю этот жанр, хотя самому, к большому сожалению, не привелось сыграть ни одной комической роли. Внешность, говорят, не позволяет. Все героев-любовников играл, Юлия Цезаря, драматические роли. Всю жизнь мечтал сыграть в комедии.
– Вас увлекает постановочное творчество?
– Да, конечно. А самому играть? Играю в Ауэзовском театре, но меньше, чем раньше. Раньше каждый день выходил на сцену – сейчас в месяц раз или два. Возраст…
В это время зазвонил мобильный телефон. Усталое лицо Асанали Ашимова просветлело, и он с кем-то буквально заворковал ласковым голосом. “Дочка, – пояснил он, – в четвертом классе учится. А младшенькой – три годика”.
– А вы говорите, возраст, – “поддеваю” я великого человека.
– Возраст есть (смеется). Но одно другому не помеха.
– Вас узнают на улице?
– Узнают.
– Пока он идет от театра до гостиницы, а это метров 150, кто только к нему не подходит! Все добра желают, кланяются. Атмосфера обожания вокруг него, – дополняет режиссер театра Нурлан Джуманиязов.
– Запали вы в душу зрителям. А каковы ваши планы на будущее?
– Перспективы, планы… Я не Бог. Пока жив-здоров, буду ставить спектакли, играть. У меня еще актерский курс в Алматинской академии. Планы есть, но заранее скажешь – вдруг не получится. Не все от меня зависит.
…А спектакль получился замечательный. Великолепные костюмы, музыка, блистательные женщины. Потрясающе эксцентричный, страстный, темпераментный Нуркен Отеулов в роли Дон Жуана. Вся команда сыграла на одном дыхании.