По словам самого исполнителя, Ференц Лист писал словно специально для него. Настолько музыка венгерского композитора подходит пианисту. Это можно было понять в ходе сольного фортепианного концерта Дёрдя Оравица. С первых звуков слушателей захватили Лист и Оравиц – без предупреждения. И только приковав к себе все внимание аудитории, великий композитор и виртуозный пианист позволили себе нежность в звуках, сквозь которые прорывалась страсть и некоторая властность даже в самых высоких нотах. Ференц Лист предстал перед аудиторией как ребенок, который не может сосредоточиться на чем-то одном – внимание его приковывают все новые и новые предметы. Судорожно, внезапно и неистово. Особую прелесть звучанию придавали великолепная техника пианиста и его внешняя незыблемость, контрастирующая с живым полетом рук над клавишами и звуками, извлекаемыми из рояля.
Говорят, что именно маэстро Лист утвердил некое господство рояля и подарил новую жизнь инструменту, сделав его главным солистом и гвоздем программы.
В 1848 году композитор дал большой сольный фортепианный концерт в Лондоне, доказав, что одного инструмента вполне достаточно, чтобы держать слушателей в своей власти. Так случилось и в камерном зале Алматинской филармонии: рояль рассказывал слушателям истории, раскладывая их на многоголосие. Инструмент под пальцами Дёрдя Оравица в разнообразных интонациях одновременно передавал эмоции: брал за горло, чеканил каждый звук и кружил в безумном ритме.