"Молимся, чтобы потеплело" - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
0 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Молимся, чтобы потеплело"

"Молимся, чтобы потеплело"

Учащиеся школы им. А. Луначарского города Жаркента Алматинской области замерзают за партами – температура в отдельных классах не поднимается выше 10 (!) градусов тепла. От жуткого холода дети постоянно бегают в… уличный туалет – в здании санузла нет!

  • 25 Февраля 2011
  • 5056
Фото - Caravan.kz

Не школа – “морозильник”

О ситуации в жаркентской школе нам сообщили по телефону родители учеников. А заодно передали письмо и кипу жалоб в различные инстанции – городской, районные акиматы, управление госсанэпиднадзора, прокуратуру…

– В школе два здания: старое и новое. В первом топят углем, там тепло, а в новом здании  печь на солярке, там очень холодно, – рассказала по телефону жительница г. Жаркента Сауле ИЛИЕВА. – На занятиях школьники сидят в пальто, шапках. Такая ситуация уже несколько лет! Еще в 2006 году госсанэпиднадзор проводил замеры температуры в классах. Тогда градусники показали плюс семь-восемь градусов. Куда мы только не писали! Зато когда приезжает комиссия из районо, детей заставляют снимать верхнюю одежду.

У другой родительницы – Тахмины Шамиевой дети учатся в третьем и пятом классах этой школы, они регулярно болеют простудными заболеваниями.

– Из-за холода дети часто хотят в туалет, а он находится на улице, – рассказывает Тахмина. – Недавно же у нас было минус 15 градусов. Все можно застудить.

Уличный туалет удален от здания школы на 25 метров – таковы санитарные нормы. Со слов мам, он давно перестал быть “школьным” –  туда ходят прохожие, жители близлежащих домов. Потому что ограждения у школы нет!

– Был жуткий случай – две девочки зашли в туалет, а следом к ним забежал мужчина, спустил штаны, – вспоминает Сауле Илиева. – Прохожий услышал крик, прибежал на помощь…

Потребность в солярке – 216 литров, выделяется – 62

Мы позвонили директору школы им. А. Луначарского Мурату СОПИЕВУ. В ходе нашего разговора возникло ощущение, что он связан по рукам и ногам путами сложившейся системы.

– Школе не хватает дизельного топлива для печи, мы писали и в районный акимат, и в отдел образования, – говорит директор. – По нормам СЭС температура в классах должна быть плюс 20–22 градуса. Для этого я должен топить печь 18–20 часов в сутки. А нашей школе на весь отопительный сезон – с 15 октября по 15 апреля – выделили всего 62 тысячи литров топлива. Если топить по полной загрузке, нужно 1200 литров в сутки. На весь сезон – 216 тысяч литров! Буду топить, как положено, не хватит дизтоплива…

– Но ведь такая ситуация не первый год! Почему не бьете во все колокола?

– Мой предшественник тоже обращался в акиматы, райотдел образования. В Панфиловском районе во многих школах такая ситуация.

 – Кто так “грамотно” рассчитал нормы расхода солярки?

– Давно из района и области приезжала комиссия, считала квадратуру школы.

– Когда будет решаться вопрос с установкой туалета в здании школы?

– Не знаю. Это тоже комиссия решает.

Прокуратура признала: под угрозой – здоровье детей

Выход из положения директор видит в установке в здании школы котельных, которые работают на угле, что намного экономичнее, чем топить соляркой.

– До конца сезона, боюсь, не дотянем, – признался директор. – Погода вроде бы нам на встречу идет, всем надо молиться, чтобы теплее было.

На обращение Сауле Илиевой в прокуратуру Панфиловского района 24 января 2011 года пришел ответ. “Под угрозой находится здоровье несовершеннолетних, нарушаются обязательные сроки проведения уроков, предусмотренные госстандартами образования, что недопустимо”, – признали прокуроры. По результатам проверки на имя акима Панфиловского района было внесено представление с требованием решить все проблемные вопросы, в том числе с выделением средств на топливо. Но ситуация так и не изменилась!

Очень хотелось бы в качестве эксперимента пересадить из теплых кабинетов в холодные классы чиновников из акимата Панфиловского района, областного департамента образования и заместителя акима области Серика МУКАНОВА, курирующего школы. Тогда им все ужасы положения детей и педагогов будут более понятны.