Понятно, что глаз – не зад. Рано или поздно проморгается. Особенно когда суровые люди в погонах войдут в кабинет и жестко начнут интересоваться: правда ли, что деньги не пахнут? И почем не пахнут, а?..
Не стерпел, зашел в Инет. А он мне сообщает: в Японии подобные сортиры, но только “умные” – с подогревом, музыкальным сопровождением из мировой классики, автосмывом и подмывом, дезодорантами, туалетной бумагой – на полтора миллиона тенге дешевле.
Кстати, за 9–10 “лямов” в Семее можно купить 3-комнатную квартиру с евроремонтом. Даже 4-комнатную (если верить Google-карте), она как раз между этими санузлами выставлена на продажу. А в некоторых райцентрах можно детский сад построить. С место-горшками минимум на 30 попок. Два простеньких общественных сортира обойдутся Семею почти в 20 миллионов
У меня две версии: или это решение отдела ЖКХ Семея во главе с Амантаем Утельбаевым, принявшего его в соответствии со своими представлениями о прекрасном и нужном. Или бюджет города им – по унитазу? Финансы – дело темное. Логика иных бастыков – глубока и извилиста, как путь глиста. А когда уполномоченные “врачи” начинают “лечить” – отмазка одна: абшипка вышло…
На неделе обменные пункты начали продавать доллары по 390 тенге. Инфляция в стране, как и лишний вес гражданина, не всегда растет по его вине.
Реакция Нацбанка была почти ожидаемой. Предложение ограничить работу обменников с 10 утра до 7 вечера вызвало волну возмущения. Предложение сколотить им уставной капитал “как минимум на 100 миллионов тенге” – вообще девятый вал гнева. А дальше – вообще оздоровительно-диетическая клизма. Каждую операцию менялы должны фиксировать в журнале реестров подробно: ФИО, ИИН, адрес прописки-проживания человека и т. д. Крышесносное решение! Чтобы очереди, как в ЦОНах?
И рядовые обменщики, и эксперты сразу сказали, что этот шаг приведет к возрождению “серого” рынка.
И тогда менялам либо придется сокращать штат, либо расширять разницу между покупкой и продажей валюты. Причем не только в “прозрачной” версии. В Узбекистане этот этап прошли несколько лет назад. Ну да, там до сих пор два курса: официальный и базарный. Но уже там поняли, что “back to the USSR” – доход в госбюджет не дает. Перетерпели. И вот глава Нацбанка РК г-н Досаев сейчас предлагает нам узбекские грабли? Ассалому алайкум, Ерболат Аскарбекович? Может, у главного банка страны не совсем правильно выстроена политика?
Я знаю, что есть люди, которые категорически не умеют готовить кошек. Не умеют петь, плясать, кататься на велосипеде, отличать подарки от взяток. И есть такие, которые не просчитывают последствия принятия своих решений. Но вы же видите разницу между словами “нужно” и “терпимо”? Может, не надо сразу так радикально серпом по колхозницам и рабочим? Я – не финансист. Но понимаю, что цены в стране после вашего предложения вырастут по самое не хочу. Обсуждение налогоплательщиками вашего “хочу” на сайте завершится 16 августа. И что скажут работодатели и потребители? Подозреваете?.. "Даже полицейские приезжали деньги менять": что творится в обменниках Алматы после исторического минимума курса тенге
В понедельник главный полицейский Нур-Султана Госман Жакин заявил, что в ряде распивочно-закусочных заведений столицы надо ограничить реализацию спиртных напитков с 23.00 до 8.00.
Потому что в выходные и праздничные дни они (это он про поддатых) являются “объектами и субъектами преступлений”. “С более добропорядочными заведениями будет проведена другая работа”. По словам г-на Жакина, в некоторые заведения за выходные полицию вызывают 200 раз. А бывает и 500 вызовов! Почему такой нужды нет в Алматы и других городах страны? Или там статистика другая? Допустим, каким-то самым “горячим” заведениям запретят наливать “посошок” окончательно “готовым” клиентам. А в других, менее статусных – запросто? И как же законы рынка: в одних – можно, а в других – ни грамма? Или одних полиция в одном случае “примет”, а в других объяснит, кто морковку в земле красит, а в другом отпустит. Все познается в злоупотреблении…
Ага. Во вторник глава комитета уголовно-исполнительной системы Дархан Канатбеков заявил, что пытки заключенных в алматинской зоне – “единичный случай”. И добавил, что в 2018 году “уголовные дела за пытки возбуждали, но дела до суда не дошли”. Ну да, кому и зачем в КУИС это было нужно? Сейчас уже семь сотрудников колоний под следствием, полтора десятка уволено. И это только начало. Если Генеральная прокуратура начнет разбираться по каждому случаю пыток – опять начнется перенаселение камер. Нам это надо?
В Сибири на неделе сгорело три миллиона гектаров тайги. Край пожара якобы движется к Казахстану. Атас! Российские гринписовцы (видимо, не опохмелившись) утверждают, что сгорело 4,5 миллиона гектаров. А еще 5 500 соболей, 300 медведей, 2 700 оленей и 1 500 лосей. А сколько комаров? Похоже, эти цифры – как стоимость двухочковых туалетов в Семее – от “фонаря” взяли.
Это боги взятки не берут. А паства – не брезгует.
Алматы