Министр торговли и интеграции РК своим приказом от 19 июля 2019 года внес изменения и дополнения в Правила внутренней торговли, сообщает Zakon.kz.
В частности, предусматривается, что субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах.
При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли:
— обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью "Сделано в Казахстане", которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства;
— размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади или полочном пространстве не менее 30 процентов от общей торговой площади или полочного пространства, занятого продовольственными товарами.
В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства оставшиеся места и полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.
Выделение площади и полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства.
В случае отсутствия заявок субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети, могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей.
В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства оставшаяся торговая площадь и полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров.
Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно за исключением цен на социально значимые продовольственные товары.
Субъекты розничной внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более 15 процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика.
Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более 15 процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью.
При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки.
Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм.
В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.
Субъект внутренней торговли при осуществлении торговой деятельности применяет контрольно-кассовые машины с фискальной памятью.
Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки.
Места и маршруты размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами.
При определении мест размещения нестационарных торговых объектов указывается их точное месторасположение, схема маршрута, занимаемая площадь, период осуществления торговой деятельности, составляющий не менее одного года и не более пяти лет, сфера деятельности с учетом близлежащей инфраструктуры (торговые объекты, в которых реализуется схожий ассортимент товаров, а также объекты общественного питания).
Выделение мест и маршрутов размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по заявкам субъектов предпринимательства и проводится местными исполнительными органами на конкурсной основе. Условия конкурса, приема заявок, количество выделяемых мест, месторасположение, маршруты, отводимая площадь, период размещения публикуются местными исполнительными органами на их официальных сайтах не позднее 30 календарных дней до проведения конкурса.
Субъекты внутренней торговли для производства, переработки, реализации и организации потребления собственной продукции, а также других продовольственных товаров и организации потребления продукции общественного питания и предоставления услуг используют имущественный комплекс — ресторан, кафе, бар, столовую.
Субъекты внутренней торговли осуществляют свою деятельность, как в торговых залах объекта общественного питания, так и за их пределами.
Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (5 августа).