На оперной сцене Болат Жомартов уже 14 лет, спел баритоновые партии всего репертуара Театра им. Абая. Но вот такой страсти, как он, из оперных певцов, пожалуй, никто не испытывает. Охотой увлекся еще в армии, стрелковое оружие обожает. Служил на Дальнем Востоке. Вернувшись, получил членский билет охотника и рыболова, а через 5 лет – разрешение на нарезное оружие.
– Дичь – самое счастливое существо. Живет на просторе, ест что хочет – дикие травы, семена злаков, – говорит Болат. – У нее самое чистое мясо. Сейчас я предпочитаю питаться только им. Птица из магазина – не для меня. А какие места у нас! В Кольсае хожу на оленя, кабана, в Прибалхашье – на утку, фазана. С удовольствием езжу в горы на лошадях. На высокогорье мы ночуем под елями. Ложишься под елочкой на многолетний слой хвои, как на перину! А в Астане на зайца хожу. Там заяц не такой простой, как у нас на юге. В Алматы заяц мелкий, талай называется, а там крупный русак. За передние лапы берешь, так он задними до пола достает. Полтора метра в длину! Еще на сурка хожу, его жир целебный. Я им постоянно лечусь, когда простываю. Жир немного неприятный, пахучий такой, зато простуду снимает как рукой.
– Получается, это хобби помогает в вашей профессии. Вам ведь связки и горло беречь надо!
– Да, это точно!
– Какое оружие предпочитаете?
– Три карабина у меня дома. Один автомат – это обычно на косулю, волка, лису. Есть красивый браунинг Бар-2 с оптическим прицелом Leupold, бельгийский. Очень точное оружие с дальним прицелом. Есть мелкашка 22-го калибра – на сурка.
– Как относится к вашему увлечению супруга?
– Нормально. Она у меня тоже оперная певица – Альфия Каримова, колоратурное сопрано. Потрясающий тембр!