(G.I. Joe: The Rise of Cobra).
Режиссер: Стивен Соммерс.
В ролях: Ченинг Татум, Сиенна Миллер, Марлон Уайанс, Рэйчел Николс, Саид Тахмауи, Джозеф Гордон-Левитт, Деннис Куэйд, Джонатан Прайс, Арнольд Вослу.
С одной стороны – чего можно требовать от фильма-комиксоида? Комиксы – изначально развлекательный жанр. С другой – ленты вроде “Темного рыцаря”, “Хранителей” или “Города грехов” поставили комиксоиды на новую ступеньку, заставив относиться к ним, как к серьезному кино с весомой драматической составляющей. Однако фильм Стивена Соммерса, автора трилогии о Мумии, “Бросок кобры”, возвращает нас в те недалекие времена, когда комиксоиды были примитивными. Хоть и зрелищными.
…Военная корпорация “Марс” по заказу НАТО изготовила оружие будущего – наномитов. Наномиты – маленькие роботы-жучки, готовые сожрать все на своем пути, если, конечно, это все сделано из металла. Контейнер с наномитами необходимо доставить заказчику с завода “Марса” не где-нибудь, а в Кыргызстане! Доставку поручают доблестным американским морским пехотинцам, которые умом и сообразительностью, очевидно, не отличаются, потому что решают не лететь, а ехать. Неудивительно, что по дороге на конвой нападает мощный противник – по виду то ли инопланетяне, то ли киборги. Выжить удается только капитану Дюку (Татум) и его другу Рипкорду (Уайанс) – их вместе с контейнером отбивает сверхсекретное подразделение НАТО “Джи Ай Джо”. Дюк и Рипкорд, чтобы отомстить за погибших товарищей, намерены вступить в “Джи Ай Джо”, тем более что у Дюка есть дополнительная мотивация – среди нападавших он заметил свою бывшую невесту Ану (Миллер), даром что она из блондинки стала брюнеткой.
Обычно в боевиках, подобных “Броску кобры”, сценарий до какого-то момента выдерживает удары фантазии авторов, но в итоге поднимает лапки кверху и рушится под неуемным натиском. В фильме Соммерса все наперекосяк с самого начала. Ну какой секретный завод в Кыргызстане? И куда вообще в Кыргызстане целый день можно ехать – в соседние республики? Как обычно, “маленькая ложь рождает большое недоверие”, и дальше происходящее превращается в один большой цирк, пусть и с действием в разных частях света.
Представление зрелищное? В целом, да. Все куда-то бегут, с кем-то дерутся, Сиенна Миллер и Рэйчел Николс еще и в обтягивающих латексных костюмах! Тем не менее видали мы экшны и получше, и посексуальнее. Ну сколько уже можно уничтожать Эйфелеву башню? Больше нее в кино доставалось, наверное, только статуе Свободы. Уничтожьте ради приличия Тадж-Махал, что ли.
Маньяков, желающих стать властелинами мира, опять-таки было предостаточно. И в арктических льдах они уже базировались – помните “Умри, но не сейчас” из бондианы? По части антуража “Бросок кобры” вообще на редкость вторичен. Создатели явно много и неоднократно смотрели не только бондиану, но и “Звездные войны” и даже такой трэш, как “Бладрейн”.
Про спецэффекты я бы тоже не сказал, что они выполнены на уровне “Уау!”. Средненькие спецэффекты. И пафоса, такого неубиваемого американского пафоса, даже для комиксоида – перебор. От его жестких объятий спасает только Рипкорд – персонаж одного из братьев Уайансов, Марлона. Отвязный малый, который своими шуточками-прибауточками не дает уснуть во время этого душераздирающего зрелища.
Кстати, финал фильма не оставляет надежды: сиквел будет. И компания Universal, даже несмотря на то что результат первого уик-энда по кассовым сборам в ближайшие выходные “Броску кобры” точно не повторить, на неделе подтвердила: ждите продолжения! Шаг рискованный. Ведь второй раз на такую “вату” зритель может и не купиться.
Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 6,2 из 10.
Оценка автора – 6,5 из 10.
Интересный факт
Если верить одному из интервью Сиенны Миллер, во время съемок было разбито 112 автомобилей, а сцена погони по Парижу снималась… в Праге.