Эпатаж, которым Баста пытается взять с самого же начала пластинки Back on My B.S. в сорокасекундной интерлюдии, не срабатывает. Как и не срабатывают прочие приемы, встречающиеся на альбоме. Вроде здесь все по высшему разряду – вереница грамотных саунд-продюсеров, куча приглашенных артистов. Но как будто рэпер закрутился и забыл, как надо делать актуальный хип-хоп-продукт.
Неприятная пародия во вступлении на Пятую симфонию Бетховена произведет впечатление разве что на малолетних поклонников рэпа. На фоне звучания симфонического оркестра жутко нестройный хор поет самую актуальную фразу альбома Back on My Bullshit – “Назад к моей… ерунде”. Как вы понимаете, именно это выражение (правда, “окультуренное”) и дало название всей пластинке.
Back on My B.S. стала большим мыльным пузырем – это факт. Уж как я ждал, что после его сногсшибательной работы 2006 года Big Bang рэпер продолжит в том же духе и родит на свет очередной образцовый альбом, который будет интересно слушать не только поклонникам речитативного жанра. Но чуда не произошло.
Выходу Back on My B.S. предшествовали различные передряги. Например, не слишком удачная смена лейбла. Трек-лист постоянно подвергался ревизиям и заменам. В итоге композиций, которые были записаны, но так и не вошли в альбом, оказалось в два раза больше, чем изданного материала. В частности, в Back on My B.S. не попали выпущенные ранее в виде синглов We Made It (при участии Linkin Park) и Don’t Touch Me (Throw da Water on ‘em). Дата релиза откладывалась многократно и надолго, так что альбом, который ждали в декабре 2007 года, появился на международном рынке только в мае года нынешнего.
О невразумительном вступлении я уже высказывался, но прозрение не наступает и во втором треке – Give Em What They Askin For. Вещица получилась с претензией, но не более. Такое впечатление, что ее будто бы собрали за пару часов. Признаться, от матерого волка Басты мы ждали большей фантазии. Первый проблеск сознания случается на треке под номером 6 – Kill Dem. Я никогда не поклонялся творениям авторитетного продюсерского дуэта The Neptunes, но именно Фаррелл Уилльямс вместе с Чадом Хьюго нарулили на последней работе Басты хоть сколько-нибудь актуальный в XXI веке звук.
Ни шатко ни валко отбормотав еще несколько треков, рэпер добирается до второго приличного трека – Decision, спродюсированного Mr. Porter – это коллега Эминема по ныне увядшему проекту D12. Слушать песню можно и нужно, тем более что речитативы от Басты перемежаются с солидными вокальными партиями от выдающихся современных исполнителей соула – Мэри Джей Блайдж и Джона Ледженда.
Подвожу итог. На пластинке Back on My B.S. нет ни ярких коммерческих треков, ни отменных звуковых аттракционов, приличествующих исполнителю такого уровня, как Баста Раймз. Рецензенты на рэп-сайтах осторожничают, чтобы не сказать чего лишнего про такую глыбу жанра. Но, по-моему, надо открыть глаза на правду. Гомер Симпсон в таких случаях говорил: “Boring!”. То есть скука смертная.
Артем КРЫЛОВ