В большое кино коротким метром
– Гаухар, как вы попали в Голливуд?
– Просто села на машину и приехала из другого штата. А в саму Америку попала по работе. Летом будет шесть лет, как я перебралась в Лос-Анджелес. Там я начала работать как актриса. Это то, чем я хотела заниматься на тот момент.
– А в Казахстане у вас был опыт в кино?
– Совсем мало. По образованию я музыкант, окончила консерваторию. Уже будучи в Штатах, снялась в одном из “пилотов”. Когда уехала в Лос-Анджелес, первое, чем занялась, записалась на все, какие могут быть, актерские курсы, ходила на всевозможные пробы. В итоге снялась в десяти независимых фильмах. К сожалению, не все фильмы, которые снимаются, выходят в свет. Такова суть голливудской киноиндустрии. Была парочка интересных проектов. В одном короткометражном фильме я играла с братом Майкла Дугласа Эриком. К сожалению, его уже нет в живых. Я играла генерала, японскую женщину-воина.
Меня записывали либо на какие-то военные роли, либо на очень поверхностные. Мне все это очень не нравилось, я решила, что надо брать контроль в свои руки, и прекратила ходить на пробы. Сделала вывод, что надо быть продюсером. И чтобы себе самой доказать, что я это могу, решила сделать короткометражный фильм. Он попал на четыре кинофестиваля, после чего у меня был подписан контракт с дистрибьюторской компанией. Когда я это сделала, то решила: значит, могу.
А в марте прошлого года мы познакомились со Стивеном Чарльзом Джаффе – голливудским продюсером, работавшим над “Призраком”, “K-19” и многими другими фильмами. Я и два моих партнера создали кинокомпанию. Сейчас мы работаем над своим первым портфелем. Один из проектов в предсъемочном состоянии, остальные – на разных стадиях.
Жестокость “Фабрики грез”
– Вы собираетесь продвигать казахстанскую тематику в кино…
– У нас в портфеле сейчас шесть фильмов, четыре из которых будут так или иначе касаться Казахстана и сниматься здесь полностью или частично. Кроме того, мы ищем таланты в Казахстане – это ведь одна из задач продюсера. Хорошие продюсеры сами создают звезд. Допустим, две из трех главных ролей можно отдать двум именитым актерам, обеспечивающим кассу, а третью – неизвестному актеру, из которого впоследствии может выйти звезда.
– Возможно, что наши студенты приедут к вам на практику?
– Конечно. Обязательно! Мы об этом говорили с Академией имени Жургенова.
– Что нужно знать молодому человеку, приехавшему в Голливуд? С чего начать реализацию собственных возможностей?
– Если хочешь стать актером, надо не лениться и отправиться на всевозможные курсы. Актерам наиболее тяжело, потому что есть еще и языковой барьер. Все начинают тюкать тебя твоим акцентом. Но надо видеть только позитив и много работать.
Надо методично, шаг за шагом идти к своей цели, и скорее всего, ты добьешься ее не сразу. Надо набраться огромного терпения и искать хороших друзей, в кругу которых ты сможешь быть самим собой. Потому что мир там очень жестокий.
Ремейки похожи на шоколад
– Вы за несколько лет очень изменились, стали более спортивной. Занимались собой ради кино?
– Я занималась собой ради себя. Наш имидж – это залог уверенности в себе. Надо всегда ухаживать за собой, за своим телом, душой, чтобы был комфорт внутри, гармония. Если ее нет, то кто в тебя поверит? Я стала заниматься кикбоксингом и гимнастикой, переехав в Лос-Анджелес. До этого я не была особо спортивной девушкой, больше романтичной. Мой облик совершенно поменялся.
– Сейчас про кризис говорить и актуально, и в то же время надоело. Но все-таки насколько коснулся кризис Голливуда?
– Он, конечно, ощутим очень сильно. Студии закрывают проекты, начали бояться, и в основном делают ремейки старых хитов или продолжения кассовых фильмов. Для независимых продюсеров – это испытательный период на силу воли и профессионализм.
– А почему американцы видят выход в ремейках? Они же не менее затратны?
– Конечно. Они делают очень дорогое кино, но и думают, что ремейки, как шоколад, который кто-то, уже попробовав, захочет вкусить еще.
Наталья БОЙКО