Удобство пассажира – в приоритете - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Удобство пассажира – в приоритете

Удобство пассажира – в приоритете

В АО “Пассажирские перевозки” завершилась подготовка к летнему периоду. Вагоны помыли, санузлы обновили, окна разблокировали, в системах вентиляции заменили фильтры. Теперь в планах компании – приблизить интерьер вагонов к уровню трехзвездочного отеля.

  • 31 Мая 2019
  • 8126
Фото - Caravan.kz

Это только кажется, что помыть вагон чуть сложнее, чем окно в собственной квартире. На самом деле масштабы там совсем другие, да и грязь смывать приходится не только со стекол, но и с металлического корпуса и с ходовых частей. Зимой, в минусовую температуру, отмывать их от пыли и копоти нереально, поэтому водные процедуры выполняют, когда морозы уже отступили – с марта по май. На весь вагонный парк в стране два моечных комплекса, оборудованных боксами, так что чистоту в поездах наводят в основном вручную.

В этот же период специалисты проводят плановое техническое обслуживание подвижного состава: выявляют и устраняют дефекты в системах электроснабжения, проводят ревизию электрооборудования, приводят в порядок системы кондиционирования воздуха, заправляют их фреоном.

В старых вагонах, где кондиционеры не предусмотрены, с окон удаляют уплотнители и термоизолирующую пену, которая зимой помогала бороться со сквозняками. Если нужно, красят тамбуры, титаны, трубы отопления – в общем, наводят красоту.

Ремонт санузлов – отдельное направление в графике технического обслуживания вагонов. Небольшие неполадки в туалетах исправляют по мере их возникновения, а весной проводят тщательную ревизию всех механизмов и комплектующих. Что можно – чинят, что нельзя – меняют. При необходимости обновляют унитазы, умывальники, нагревательные тэны, напольное покрытие.

Обязательно промывают и дезинфицируют систему водоснабжения, таково одно из требований санитарно-эпидемиологических правил.

Этот документ помимо прочего предусматривает регулярную обработку вагонов химическими препаратами. Вагон без проблем

– Вне зависимости от времени года раз в месяц проводится дезинсекция и дератизация – это борьба с насекомыми и грызунами. Все вагоны обрабатываются, после чего делается соответствующая отметка в специальных журналах. А перед каждым рейсом все вагоны проходят процедуру дезинфекции. Специально обученные люди нужными химическими препаратами проводят чистку всего состава, каждого вагона – это все спальные полки, дверные ручки, оконные рамы, санузлы, багажные отсеки и т. д. Здоровье пассажиров в пути следования – наш главный приоритет, – говорит директор департамента по сервису и работе с клиентами АО “Пассажирские перевозки” Алибек СУЛТАНОВ.

Сейчас вагонный парк акционерного общества составляет более 2 200 единиц. Из них только 670 – современные “Тулпар-Тальго”. Значительная часть вагонов выходит в рейсы без розеток в купе, кондиционеров. Это стандартные вагоны, где заводом-изготовителем они не предусмотрены. Конечно, в компании хотели бы разом поменять их на новые, но это слишком большие деньги: стоимость одного пассажирского вагона эконом-класса – порядка 400 миллионов тенге, “Тальго” еще дороже.

– Даже начинить старый вагон системой климат-контроля – для нас большая сложность. Это же не кондиционер в комнате за 80 тысяч. Это огромные капиталовложения плюс согласование с заводом-производителем, потому что необходимо изменение конструкции вагона, а любое вмешательство может привести к снижению безопасности, – отмечает директор департамента.

Но постепенно ситуация меняется. Программа обновления подвижного состава подразумевает приобретение в течение 10 лет 1 200 новых вагонов, из них 63 пополнят парк уже в этом году.

– В них, даже если это плацкартный вагон, по умолчанию внедрена система кондиционирования воздуха, есть система электронного открывания дверей, в каждом купе установлена розетка. Туалетные комнаты функционируют в формате биотуалетного комплекса, что позволяет уйти от такого архаизма, как закрывание туалета на определенных станциях, в санитарных зонах, – поясняет Алибек Султанов.

Внешне вагоны такого типа похожи на старые, но начинка в них современная. Есть даже подъемные механизмы для колясочников.

– В 2018 году мы увеличили количество купе для лиц с ограниченными возможностями. Отремонтировали существующие вагоны, и на 47 купе для маломобильных пассажиров у нас стало больше. Всего сейчас более 90 таких купе. Есть потребность, поэтому мы стараемся такую возможность людям предоставить, – подчеркивает Султанов.

В ближайших планах акционерного общества – обновление интерьера вагонов.

Ковровые дорожки на полу будут водоотталкивающими, а матрасы перестанут наконец сползать на пол.

Их нижняя часть будет изготовлена из прорезиненного материала, который обеспечит надежное сцепление с полкой. Изменится начинка подушек, обновится дизайн купе, и тогда, обещают в компании, убранство вагонов станет соответствовать уровню хорошего трехзвездочного отеля.

Нур-Султан