Картинки на капоте - Караван
  • $ 495.95
  • 524.37
-1 °C
Алматы
2024 Год
17 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Картинки на капоте

Картинки на капоте

Многие казахстанские автолюбители относятся к своей машине, как к женщине. Любимой женщине. И стараются ее приукрасить – и возможностей. Но разрешено ли это?

  • 13 Марта 2009
  • 3340
Фото - Caravan.kz

Одна из таких возможностей – аэрография. Проще говоря, нанесение самых разнообразных рисунков на свою любимицу.

Аэрография на автомобилях – это настоящее искусство, очень своеобразное. И довольно затратное. Но отнюдь не цена является причиной тому, что на наших дорогах еще мало разрисованных автомобилей.

Нарисуем – будем ездить!

– Начинается все с выбора эскиза, – рассказывает алматинский художник-аэрограф Юлия Пучинскайте. – Чаще всего человек сам придумывает эскиз и приходит с желанием нарисовать на своей красавице определенный рисунок. Но иногда, посмотрев подборку картинок, меняет мнение. Просто не всегда люди представляют, как задуманная ими картинка в итоге будет смотреться. Например, на спортивных автомобилях хороша будет динамичная абстрактная картинка – линейные рисунки, стильные узоры. А когда человек приезжает и просит на джипе, предназначенном для гор, нарисовать цветочки-лепесточки, то приходится отговаривать: такой рисунок не подходит к стилю автомобиля.

Для того чтобы автовладелец понял, что в итоге получится, мастера сначала создают компьютерный макет: фотографируют автомобиль и с помощью компьютерных программ накладывают картинку на кузов авто.

– Однажды пришлось сделать 13 эскизов, пока мы нашли с автовладельцем то, что он хотел, – рассказала Юлия. – Уже после того, как выбран окончательный вариант рисунка, я предлагаю подумать еще неделю – прочувствовать рисунок.

Кузов – “лицо” автомобиля

Следующий этап – сами “кузовные” работы. Для начала готовят поверхность авто, чтобы краска легла качественно: снимают верхний слой лака, зачищают поверхность от царапин, сколов и прочих дефектов.

– Честно говоря, не всегда приятно работать со старыми автомашинами, поскольку поверхность уже не та, есть какие-то маленькие вмятины, да и сам кузов уже не тот, – говорит Юлия. – Можно сделать шикарный рисунок, но если поверхность неровная, то любой рисунок потеряется. Хотя был один случай, когда делали рестайлинг ретроавтомобиля. Это была старая-старая “Волга”, вся ржавая. Но когда ее внешний вид привели в порядок, загрунтовали как следует, то машина стала смотреться лучше. И для такой машины аэрографию делать было приятно.

Без права на ошибку

После всех подготовительных работ наступает самое главное – нанесение рисунка. Мастер начинает творить – и обычный автомобиль превращается в уникальный шедевр. Вариантов рисунков много – от простых небольших узоров на бампере до композиций, покрывающих весь кузов автомобиля.

– Вне зависимости от размеров рисунок должен смотреться эксклюзивно, – утверждает Юлия. – Можно сделать небольшой узор, который будет выглядеть как наклейка. Смысла в такой аэрографии нет, можно просто наклеить цветную пленку – дешевле выйдет. Художник, даже если работает со стандартным сюжетом, старается создать что-то индивидуальное, подходящее именно заказчику, в любой тематике – будь то портрет, абстракция или животные.

Сам процесс нанесения рисунка тоже бывает разный. Можно использовать компьютерный, когда рисунок заносится в компьютер, потом выводится на специальный аппарат, который уже и распыляет краски. Есть техника hand made, когда мастер наносит все краски вручную, – рисунок получается более интересный.

Процесс очень трудоемкий, за месяц Юлия может нанести рисунки всего на три автомобиля.

– Это работа без права на ошибку, – говорит она. – Сложность еще в том, что нельзя нанести даже контур рисунка на кузов. Краска должна наноситься точно и всего один раз, ее нельзя стереть или замазать.

Красота под запретом?

Многие из опрошенных нами автолюбителей были бы не прочь разрисовать свою “красавицу”, но…

– Клиентов было много до тех пор, пока не пошли разговоры о том, что аэрография запрещена, – рассказала Юлия. – Причем дорожные полицейские никак не объясняют этот запрет, просто утверждают, что рисунок, мол, мешает дорожному движению. Все их утверждения, что после нанесения рисунка необходимо пройти перерегистрацию, просто слова! У меня есть клиенты, которые уже год не могут пройти эту процедуру, им просто отказывают. Мы уже писали письма в УДП, хотели выяснить, чем же мешает аэрография, но все тщетно.

Сейчас делают аэрографию только те, кто может позволить себе не только оплатить работу мастера, но и противостоять дорожным полицейским. И если так будет продолжаться, то, по утверждению Юлии, аэрография как искусство в Казахстане попросту исчезнет. А жаль…

Разрешено или запрещено?

Чем же не угодила аэрография дорожным полицейским, понять сложно. Вопрос о том, есть ли запрет на разрисованные авто или все-таки нет, мы задавали не раз. Но ответы получали противоречивые.

Например, в прошлом году сотрудники управления дорожной полиции ДВД г. Алматы пояснили: аэрография в принципе запрещена. В соответствии со стандартом СТ РК Р 51709-04, внесенным в Правила дорожного движения постановлением правительства, не допускается эксплуатация автотранспортных средств, степень загрязнения которых снижает обзорность с места водителя и пассажиров, а также обзорность через наружные зеркала заднего вида. Кроме того, сказали нам, аэрография может влиять на эффективность действия внешних световых приборов, препятствует четкой идентификации госномерного знака и цвета автомобиля, занесенных в свидетельство регистрации автотранспортного средства.

– Запрещается даже размещение рекламы на передней части автомобиля, на задней части, включая стекло, а также на боковых стеклах автомобиля, – пояснил тогда нашей редакции заместитель начальника УДП Ермек Кусаинов.

В этом же году на вопрос, запрещена ли аэрография, на сайте Комитета дорожной полиции в рубрике “Вопрос – ответ” появилась несколько иная информация. О запрете нет ни слова, однако отмечается, что в случае нанесения рисунка необходимо пройти перерегистрацию, и тогда в техпаспорте укажут, что цвет автомобиля – комбинированный.

“Таким образом, если на вашей машине нанесена аэрография и в техническом паспорте написано: цвет “комбинированный”; ваш аэрографический рисунок не носит рекламного характера; не препятствует четкой идентификации государственного знака; не снижает обзорность с места водителя и пассажиров, обзорность через наружные зеркала заднего вида; не снижает эффективность действия внешних световых приборов, у сотрудника дорожной полиции относительно цвета вашей автомашины претензий не будет” – говорится в ответе.

Анна ПАВЛОВА. Иван БЕСЕДИН (фото)