Порыв магистрального водовода Селеты–Степногорск случился в ночь с 15 на 16 февраля в семи километрах от города. Подача воды в город была сразу же ограничена. Но после устранения аварии давление вновь было увеличено до установленной нормы. «Вследствие чего произошел дополнительный гидроудар», как сказано в информации, предоставленной Республиканской службой ЧС. Положение усугубилось еще больше.
В итоге вот уже несколько дней в домах степногорцев нет воды – ни горячей, ни холодной, ни технической, ни питьевой. Отопление не действует, во многих домах воду из систем центрального отопления слили, чтобы трубы не разморозились. А на улице – минус 25!
Занятия в школах при этом не отменены, хотя туалеты заколочены. Детские сады закрыты. Парализована работа больниц. Дозвонившиеся в редакцию степногорцы говорят, что медики не то что операции – перевязки сейчас не делают.
Жители города бросились запасаться водой. Пятилитровые бутыли, которые продавались прежде по 130 тенге, поднялись в цене до 300 тенге. Говорят, в очередях устанавливались нормы – по одной бутылке воды в одни руки, но воду все равно разобрали в считанные часы. Сейчас степногорцы топят снег и… разбирают по ледовым кирпичикам новогодний ледовый городок.
С обеда в среду новый слух взбудоражил город: из-за отсутствия воды закрываются пекарни! Горожане ринулись закупать буханки. Многие магазины воспользовались ажиотажем, мгновенно подняв цены с 45 тенге за булку до 70–90 тенге.
В среду в некоторых микрорайонах погас и свет.
Все эти дни город жил в информационном вакууме – узнать, что происходит на самом деле и как быстро восстановится нормальная жизнь, было невозможно. Только 18 февраля на подъездах жилых домов появились объявления, написанные от лица акима города, в которых кратко описывалась сложившаяся ситуация и высказывались просьбы не поддаваться паническим настроениям.
Любопытно, но о том, что в Степногорске чрезвычайная ситуация, Министерство по ЧС проинформировали (по данным пресс-службы этого ведомства) только 17 февраля.
В четверг, 19 февраля, нам позвонили степногорцы и поделились радостной новостью – в домах хоть чуть-чуть, но затеплились батареи.
Фото Дмитрия Пастера
Наталия БУРАВЦЕВА, Акмолинская область