Все лучшее детям: Дарига Назарбаева вместе с Бауыржаном Байбеком посетили ТЮЗ имени Н. Сац - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Все лучшее детям: Дарига Назарбаева вместе с Бауыржаном Байбеком посетили ТЮЗ имени Н. Сац

Все лучшее детям: Дарига Назарбаева вместе с Бауыржаном Байбеком посетили ТЮЗ имени Н. Сац

Дарига Назарбаева и Бауыржан Байбек отмечают необходимость реставрации ТЮЗа.

  • 28 Апреля 2019
  • 4054
Фото - Caravan.kz

28 апреля Дарига Назарбаева и Бауыржан Байбек посетили Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н. Сац в Алматы, сообщает корреспондент медиа-портала Caravan.kz. В рамках визита отмечалась необходимость реставрации памятника архитектуры.

Визит начался с посещения камерной сцены, проходим по темным коридорам, мимо старенького рояля. Главный администратор театра Раиса Лешева позже расскажет, что он бутафорный и с него берут запчасти для остальных клавишных инструментов. Чуть дальше стоит пианино, на котором Дарига Назарбаева сыграла мелодию.

Доходим до камерной сцены. Тут зал для пятидесяти человек. Директор театра Олег Гостев сетует на отсутствие вентиляции, и действительно в помещении есть лишь маленький кондиционер, который уж точно не достает до артистов.

Идем к следующему помещению и попадаем на сцену, которая носит гордое название «Историческая». Заходим за сцену, где лежат декорации с других выступлений, которые уже давно не используются, но и выкинуть жалко. Аким города предлагает передать их в детские сады.

Со слов Олега Гостева, здание совсем не оборудовано под театр, скорее оно было создано, как дом культуры. Отсюда и проблемы с вентиляцией, пожарной безопасностью и отсутствием склада для декораций. Последняя строительная компания, представители которой, приходили сюда, предложили отреставрировать «Историческую сцену» за 1.1 миллион долларов.

Проходим обратно в главное фойе, г-н Гостев обращает внимание на люстры, которые тут висят. Каждая из них весит тонну, и конечно же никогда не реставрировалась. Более того, если происходит какая-либо поломка, то невозможно найти запчасти, ведь такие люстры давно не производятся. Да и помыть такие люстры – целая проблема.

Поднимаемся на второй этаж – гримерки. Проходим маленькие комнатушки, где между спектаклями ютятся и переодеваются артисты. Точно такие же на третьем этаже, ну хоть гримерок хватает.

Выходим из служебных помещений и попадаем в место, которое называют музеем. Со слов администрации, они хотят сделать здесь читательский зал, для нас открывают дверь на открытую веранду. Отсюда видно всю красоту здания, полностью состоящего из ракушечника. Администрация жалуется на протекающую крышу. В случае, если во время спектакля идет дождь, работникам театра приходится подставлять ведра в зале, чтобы сцену не затопило.

 — Министрерство культуры – самое бедное ведомство, если смотреть по выделяемому бюджету, – замечает Дарига Нурсултановна.

В фойе встречаем главного инженера театра Олега Пузанова, который рассказывает нам о необходимости реставрации здания. По его словам, в срочном порядке необходимо менять кровлю. Приезжающие компании просят за укрепление и чистку фасада 20 миллионов тенге, которых у театра конечно же нет.

— Сорок лет оборудованию, у нас никогда ремонтов не делалось по технической части. Оборудование 70-х годов прошлого века. Делался косметический ремонт. Побелка – покраска кабинетов, но не более того, — замечает Олег Пузанов.

Дарига Назарбаева сообщает, что в здании не делался ремонт с 1981 года. С ее слов, в первую очередь необходимо обновлять инженерно-коммуникационную инфраструктуру и заново перекрывать крышу.

— Никуда не годится, когда в дождливую погоду в зрительном зале с потолка капает, и по всему залу ставят ведра. Это все-таки дети, а мы хотим, чтобы все лучшее было детям, – говорит Дарига Назарбаева. 

Бауыржан Байбек и Дарига Назарбаева отмечают, что здание необходимо именно реставрировать как историческую ценность, а не делать реконструкцию. Со слов спикера Сената, администрация города, окажет помощь театру.

Сейчас первоочередная задача — определиться с контролирующим ведомством. Театр, как объект, находится на балансе акимата города Алматы, но сам театр республиканский и подчиняется Министерству культуры и спорта. Пока два ведомства разбираются у кого в подчинении находится театр, страдает творческий коллектив и посетители. Как только решится этот вопрос, будут искать архитекторов, которые в соответствии с архивными чертежами составят план реставрации Алматинского памятника архитектуры.   

Илья ГОРБАЧЕВ, Алматы